Календарь

<< Апрель 2024 >> 
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Популярное Чтиво

Избранные Статьи

Плакаты

Об Интуиции

 

«Мы почти исчерпали ресурсы материального мира, однако не обучились существованию в не материальном. Временами даже отрицаем его существование. Мы стоим перед неизбежным жизненным опытом, который зовем смертью, и не предпринимаем разумных шагов, чтобы удостовериться, есть ли там действительно жизнь»

(А.А. Бейли)

«…образование претерпевает важные изменения. Из относительно одностороннего процесса наполнения фактами оно все больше и больше становится процессом, пробуждающим в индивидууме более глубинные возможности»

(Г.А. Оверстрит)

 

Суть развития интуиции с точки зрения Универсологии: - это восстановление энергии связей (разрушенных человеком ранее) по вертикали и горизонтали повышение К.П.Д.(коэффициента полезного действия) гармонизации взаимосвязей человека с миром на уровне индивидуальном, коллективном и социальном на благо планетарного.

Поэтому долг каждого человека внести свой вклад в восстановление гармонии планетарной жизни – развивать интуицию. При этом как следствие этого процесса, у человека развивается область мозга вокруг шишковидной железы. Задача человека – разбудить эти клетки, вкладывая в новые формы своих отношений с миром совершенно новый смысл – гармонизацию экосистемы и уменьшение меры хаоса в отношениях с минеральным, растительным, животным царствами природы. Эти отношения должны быть направлены не на их разграбление и использование только на свои все увеличивающиеся эгоистические потребности а на эволюционное их развитие и интеграцию.

Интуиция – это синтетическое понимание прерогативы Души. Это возможно лишь тогда, когда Душа (обладая сильным групповым сознанием) на собственном уровне устремляется и к Монаде и к Интегрированной Личности, расширяя этим канал протекания энергии от Макромира к Микромиру.

Высшая точка Интуиции – это постижение такого состояния как Универсальная любовь – отождествление себя со всеми существами в проявленном и не проявленном мире. При этом развивается истинное сострадание и совершенно отсутствует критицизм. Поэтому нашей задачей является сочетание возрастающей Любви ко всем существам, и, в то же время, сохранение личностной отстраненности, эмоциональная не привязанность.

Просветление (Свет), Понимание, Любовь – это три качества, которые развивают Интуицию. По сути – это чувство Универсального Единства. Тогда в человеке Свет откликается в каждой клетке мозга.

Один из методов развития интуиции – изучение, интерпретация символов. При этом интерпретация символов:

  • развивает способность проникать за пределы формы;
  • способствует интеграции Душа – Разум – мозг;
  • вызывает активность мозговых клеток (в первую очередь на уровне Аджны).

При изучении символов необходимо всегда удерживать перед собой конечную цель постижения понятия, которая лежит в его основе. Расчленяя для познания – далее всегда необходимо синтезировать, подвести итоги.

Существует 3 способа изучения символов:

  • экзотерический (в т.ч. нумерологический);
  • концептуальный. Это значит проникновение в сокровенный смысл;
  • эзотерический (энергетический).

Учиться видеть, что лежит за совокупностью линий, цветов и форм. Интуиция обнаруживается на Буддхиальном плане – наивысшем, который пока доступен человеку на данном этапе его развития. Это значит, что необходимо не только понять умом, но и прочувствовать, отождествиться с символом, прочувствовать, какие вызываются при этом чувства.

Алиса Бейли рекомендует глубоко изучать по 4 символа в год. Сначала символ воспроизводится в памяти после тщательного изучения, потом необходимо прочувствовать его действие на эмоциональном плане, далее в медитации поднять восприятие на ментальный план в сферу понятий. «Идея – это бестелесная сущность, которая не имеет собственного существования, но задает число и форму бесформенной Материи и становится причиной всех явлений» (Плутарх). В настоящее время важной задачей является работать и жить в мире идей. Для этого необходимо:

  • развивать способность к визуализации;
  • обучать мозг интуитивному восприятию Реальности;
  • правильно интерпретировать то, что видишь. Для этого необходимо равновесие теории и практики.

Стадии анализа символов, которые дает А. Бейли:

  1. Экзотерическое его рассмотрение (линии, форма, цвет).
  2. Восприятие эмоциональным телом, чувственный отклик на воздействие его качественной природы. (Мозг и память).
  3. Концептуальное рассмотрение лежащей в основе символа идеи того, что предназначено для изучения, того интеллектуального смысла, который он передает.
  4. Стадия синтетического осознания символа, его места на проявленном плане, его единой истинной направленности.
  5. Отождествление с качеством и целью символа, когда он просветляется умом «устойчиво удерживает в Свете» (Абстрактный ум). На этом последнем этапе пробуждается активность мозга и разума. При этом мысль о служении и возрастании полезности должна быть неотступна в уме.

А. Бейли отмечает, что Групповое Служение на астральном плане началось еще в 1875 г. Далее началось устойчивое влияние правильной мысли на человеческое сознание.

Майя, наваждение, иллюзия, Страж Порога – результат активности человеческого ума во времени и пространстве.

В иллюзии тонет Душа, пока не научится изливать Свет через разум и мозг.

Наваждение – когда ментальная иллюзия укрепляется желанием. (Кама-манас) производится наваждением.

Майя – то же + активность, когда наваждение и иллюзия реализуются на эфирных уровнях. Все это вместе – непонимание Единства Всего Сущего.

Страж Порога – совокупная иллюзия, наваждение и майя, которые распознаны физическим мозгом и признанные как то, что необходимо преодолеть. Это сбивающая с толку мыслеформа, уже века противостоящая ученику в стремлении к Свету.

Медитация и техника контроля ума – избавляет от иллюзии, которую необходимо преодолеть в собственной жизни.

Например, молитва «Отче Наш» - имеет:

  1. Призыв к Солнечному Владыке;
  2. 7 ключей к тайне устранения наваждения;
  3. 7 предложений – 7 ключей к рассеиванию иллюзии;
  4. Финальное утверждение Божественности.

В группе человек более эффективно развивается, но у группы свое состояние искажения. Поэтому необходимо соединение позитивных аур, сознательное подчинение групповой работе. Если искаженные энергетические токи не будут вовлекать в нежелательную активность – тогда большая полезность. Чтобы извращенные мыслеформы не контролировали жизненную активность. Фанатик – когда имеется идея-фикс партии, группы, идеологии, религии и т.д. Вначале необходимо определить собственную специфическую проблему.

Задачей является пробуждение чистого мышления, без отклика на факторы веков, без эгоизма. Майя – результат как наваждения, так и иллюзии – она свидетельствует о состоянии интегрированной Личности. Это поле битвы в каждом аспекте природы Ученика. Наблюдать за всеми тремя, отслеживать, глядя на мир и свое окружение – мы смотрим через призму своей ауры, потому имеем дело с наваждением и иллюзией. Иллюзия в основном это неправильная интерпретация идей.

Ответить на вопросы анкеты:

  • Чему я больше подвержен из этих троих;
  • Какое качество моей природы способствует настройке на мировую иллюзию или наваждение;
  • Смогу ли я точно определить, какую форму принимает Страж Порога и распознать своего.

Бороться со своими проблемами, научиться различать. Рассеивать наваждения – способ наиболее действенный. Действовать как канал для энергии Души, произвести правильное выравнивание и соблюдать стойкость. Принцип двойственности воплощен в Страже Порога и Ангеле Присутствия. Необходимо пройти посередине, там, где Двое: – есть Одно.

Есть 4 ключа к решению проблемы наваждения, которые дает А. Бейли: Интуиция – Просветление – Вдохновение – Ангел Присутствия.

Первый удар по Мировому наваждению нанес Будда, давая «4 Благородных Истины».

 

 

3 Силы на 3-х Планах + Принцип Жизни Монады – Это Энергия Души. Сознательное овладение ими через мозг – это практика Служения. Каждая часть рассеянного своего наваждения – это облегчение Пути другим, а, значит, и Служение.

Наваждение Авторитета, а также и Страх – один из источников наваждения. Поэтому – Самостоятельность!!! в различении Истины и принятие собственных решений, но не попасть при этом под наваждение Идеала Свободы. Не убегать от взаимодействия ни в группе, ни в социуме.

Не допускать возникновения Иллюзии могущества – нужно незаметно делать свое дело.

 

Шесть Правил Пути

  1. Дорогу проходят при полном Свете Дня, которым освящают Пути ТЕ, Кто знает и ведет. Ничто не может быть скрыто, и на каждом повороте человек должен встретиться сам с собой.
  2. На Дороге скрытое становится явным. Каждый видит и знает мерзость каждого (я не могу найти другого слова, которое обозначает не разоблаченную глупость, порочность, грубое невежество и своекорыстие). И все же после этого нет возврата назад, нет презрительного отношения друг к другу и нет потрясения на Дороге. Она ведет в День.
  3. По этой дороге не странствуют в одиночку. Нет торопливости, нет спешки. Но все же нет и времени на потерю. Каждый Странник, зная это, направляет свои стопы вперед и находит, что он окружен своими товарищами. Некоторые движутся впереди, он следует за ними. Некоторые позади – он задает темп. Он не один в странствии.
  4. Трех вещей должен избегать Странник, не носить капюшон, маску, которая скрывает его лицо от других, не нести кувшин с водой, которой хватает только для его собственных нужд, не опираться на посох без ручки в форме крюка.
  5. Каждый Странник на Дороге должен нести с собой то, что необходимо, горшок Огня, чтобы обогревать своих товарищей, Лампу, чтобы осветить ее лучами свое сердце и показывать своим товарищам природу своей скрытой жизни, кошелек с золотом, которое он не разбрасывает на Дороге, а делит с остальными, замечательный сосуд, в котором он несет все свои устремления, чтобы положить его к стопам Того, Кто ждет, чтобы поприветствовать его у Врат.
  6. У Странника, идущего по Дороге, должно быть открытое ухо, дающая рука, молчаливый язык, сдержанное сердце, золотой голос, быстрая нога и открытый глаз, который видит Свет. Он знает, что он путешествует не один.

С точки зрения Универсологии, суть развития интуиции состоит в стимуляции гармоничного соединения в человеке (как системе) индивидуального, коллективного и социального начала, построении и удержании энергетического канала между подсистемами и надсистемой через коллектив, наиболее эффективного объединения энергосистемы: человек-коллектив-общество. В результате этого достигаются эволюционные изменения в обществе, возникает явление самоуправления, как высший уровень управления развитием. Далее, при гармонизации общественных отношений, происходит постепенное выравнивание общечеловеческого энергополя а также выравнивание его с энергополями других царств природы на Планете. Постепенно наступает явление интерференции различных энергополей в общем гармоничном поле Планеты. И резонансные состояния при творческом включении человека в общий эволюционный процесс приводят к вхождению его в общее электромагнитное, а, значит, в многоуровневое информационное поле Планеты. При этом происходит повышение уровня интеграции, гармоничного обмена энергией между системами и при достижении критической точки в возрастании энергоемкости – бесконфликтный переход системы в новое качество. В таком случае наступают не только единичные случаи проявления интуитивных прозрений, а постоянное включение в творческий эволюционный процесс развития Планеты и мозг человека творчески задействуется не на 5 -10%, а на порядок выше.

Суть настоящей интуиции не только в соединении «хочу» и «могу»; соединении желания и намерения, но в соединении управляющей причины и управляемого следствия, сближении (в глубоком смысле) полярностей, гармоничном выравнивании горизонтальных и вертикальных связей, внутреннего побуждения и внешнего проявления.

 

целей системы на основе целей надсистемы

мировоззрения наоснове универсальных закономерностей

организации деятельности на основе коллективной стратегии

уровня культуры, самообучения и признания другими системами

качества индивидуальных достижений в деятельности

качество зваимосвязей и их полнота

качество структуры и ли формы

 

Это предполагает:

  • принятие человеком, как системой, целей надсистемы и Метасистемы;
  • их понимание;
  • желание, намерение и способность творчески эти цели реализовать.

 

С точки зрения Универсологии, снижение уровня интуиции – это стимулирование человека или коллектива к достижению собственных целей с нарушением Закона Альтернативы, а значит, и Закона Интеграции. Вследствие этого возрастает разрыв управляющей причины и управляемого следствия (при исполнении управляющего решения), возрастает сопротивление из-за неприятия, непонимания и отсутствия должной подготовки реализовать цели, что, рано или поздно, приводит к многоуровневому, а иногда и глобальному конфликту. Этот разрыв стимулирует возможность деградации человека и человечества в целом. Проявление интуиции – стимулирование развития подсистемы посредством полного и многоуровневого соединения причины и следствия, целей различных уровней и систем; внутренней сути Бытия и ее внешнего проявления.

 

Интуиция проявляется при гармоничном соединении:

  • Внутреннего побуждения и внешнего творческого проявления;
  • Прошлого и будущего посредством творческого раскрытия настоящего;
  • Гармоничной динамики соединения анализа и синтеза;
  • Логики и образного (абстрактного) мышления;
  • Координации левого и правого полушария мозга;
  • Гармонизации теории, основанной на Универсологии и практики ее применения;
  • Непрерывного и системного образования, обучения Универсологии и применения этих знаний в жизни каждого дня;
  • Постановки эволюционных целей подсистемой, согласования их с целями системы, надсистемы и Метасистемы и достижения вхождения человека в единый Ритм их эволюционного развития.

 

В. Ципуринда, О. Ципуринда.

↑ Наверх

Вернуться назад

 
Количество просмотров: 2447
lllll