Календарь

<< Апрель 2024 >> 
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Популярное Чтиво

Избранные Статьи

Плакаты

Введение в Манифест Новой Эпохи»

 

Поляков Виталий Андреевич,
Президент Международной научной школы Универсологии,
Почетный доктор Университета «Львовский Ставропигион»,
действительный академик МСА и Международной Академии Наук Экологии,
Безопасности Человека и Природы (МАНЭБ)

 

 

 

Будущее наступившей эпохи Водолея будет характеризоваться, с позиции Универсологии, описывающей действие всеобщих законов природы, стремлением к группированию отдельных ручейков судеб в потоки реки, очищающей Авгиевы конюшни нечистот прошлого опыта людей, групп, народов,  человечества и мира в целом. Одни группы-потоки судеб будут благодатны для мира и изобильны своим спокойным и созидательным течением, другие станут, подобно горным потокам, разрушительной стихией. Но при любом течении реки жизни Авгиевы конюшни прошлых несовершенств людей, коллективов, народов, мирового сообщества будут очищены действием самих же потоков, либо их внутренним содержанием, ведущим в будущее, либо внешним искушением форм, ведущих к порабощению и падению в прошлое.

Вместе с тем, какими бы не возникали потоки судеб, в океане жизни эти потоки будут приходить в равновесное состояние, занимая в едином мире свои индивидуальные  уровни,  при этом  взаимодополняя и согласованно развивая  друг друга. Это и есть характеристика мирного сосуществования разнообразных систем жизни не только на Земле, но и во всей Вселенной.

Таким образом, если многоликая природа бесконечного разнообразия форм жизни живёт в гармонии, и мирное сосуществование является основой согласованного совершенствования всего Сущего, то и на Земле по закону преемственности возможна гармония и мирное сосуществование систем с различными политическими, экономическими, социальными и территориальными формами развития как Образ Будущего мира в наступившей эпохе.

Эволюция человечества включает в себя эволюцию человека, коллектива, общества как вложенные циклы согласованного совершенствования жизни в виде образа матрешки. Чтобы построить новый уклад жизни, нужно создать образ будущего человека, коллектива, общества, а для этого раскрыть и реализовать внутренний мир предназначения человека в тройственности его фамильной, родовой и народной эволюции. При этом каждый уклад жизни характеризует ступень эволюции при еще более глубоком раскрытии предназначения человека, коллектива, общества.

Мирное сосуществование в стране – это паритет интересов и предназначений всех социальных групп в обществе, когда каждая группа согласованно развивается относительно других групп, не стремится получить выгоду за счет других групп. Это и есть характеристика будущего социально-экономического уклада природоориентированной сбалансированной жизни общества.

При этом мирное сосуществование становится возможным, когда взаимодействующие системы жизни достигнут уровня коллективного сознания и будут обладать специфическим набором качеств, проявляющих их уникальность для согласованного совершенствования общества:

1. Целеориентиры Программы жизни на основе Идеалов, Миссии (места и роли развития), Предназначения (места и времени рождения), дающих возможность обмениваться уникальностями своего рождения, не имеющими аналогов, а значит, не вызывающих конкуренцию, а лишь взаимовыгодное сотрудничество;

2. Проект сбалансированного развития, раскрывающий великое Наследие прошлого народа, рода, фамилии на основе Целеориентиров в коллективной стратегии совладения и партнёрства, ведущих к общественному (производственному, территориальному, социальному) самоуправлению многоуровневой жизни;

3. Модель уклада природоориентированной социально-экономической жизни общества, основанную на универсальной причинно-системной технологии действия законов природы, раскрывающих предназначение и уникальность внутреннего мира каждого явления, в т.ч. человека. Это позволяет строить коллективную стратегию согласованного совершенствования и комплексного самоуправления многоуровневых отношений разных сфер жизни в государстве, в котором всеобщие законы природы становятся основой законодательства, ведущего к мирному сосуществованию, процветанию, высокой адаптивности к новациям жизни и инициативности в обществе.

Следовательно, когда жизнь строится по универсальной технологии действия законов природы, тогда раскрывается уникальность индивидуального и достигается согласованность общих интересов, и тем больше возможностей взаимовыгодного сотрудничества и последующего процветания в единении и мирном сосуществовании!

Доселе экономические и иные теории возникали как отражение потребностей времени и конкретно-исторического хода развития, когда кризис отношений в обществе вызывал необходимость поиска новых управленческих решений. В Универсологии предлагается сформировать иную методологию, чем в классической парадигме – причинно-системный подход, который будет описывать и затем предвосхищать весь ход исторического развития, направляя мир к будущему мирному сосуществованию систем с различными мировоззренческими, политическими, экономическими, социальными и территориальными условиями.

 

УНИВЕРСОЛОГИЯ – НОВАЯ НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА

И НАУЧНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗА МИРА БУДУЩЕГО

 

Мир вошёл в новую эпоху, и дух нового времени требует актуальных для новой эпохи преобразований! Дух новой эпохи представляет собой раскрытие внутренних причин развития систем жизни в виде предназначения, что позволяет строить глубокие отношения обмена ценностями предназначений, формирующие коллективную стратегию многоуровневого сотрудничества и совладения. Так образуется общественное самоуправление в производственной, социальной и территориальной сферах жизни общества, на основе чего поэтапно формируется новый уклад природоориентированной социально-экономической жизни, при котором возникнет новый человек, живущий по законам природы и ведущий полноту здорового образа жизни.

И вот на рубеже ХХI века возникла новая эволюционная парадигма развития мирового сообщества на основе универсалий действия законов бытия, разработанная Международной Научной Школой Универсологии (МНШУ). Эта парадигма предлагает посредством раскрытия причинности и многоуровневой системной взаимообусловленности всех явлений достичь универсализации, систематизации, упорядоченности, синхронизации и природоориентированности Человека и Общества. Универсология в настоящее время внедряет  инструментарий для успешного моделирования, прогнозирования, диагностирования, поэтапного формирования переходно-инверсионных процессов, что даёт возможность создания нового более эффективного социально-экономического уклада жизни мирового сообщества.

Образованию нового уклада будет предшествовать осознание и применение человечеством принципа коллективной стратегии как проявления иерархической коллегиальности в жизни общества. Это даст возможность создать общественное самоуправление в производственной, территориальной и социальной сферах жизни. При этом в социальной сфере человек начнёт познавать своё тройственное Предназначение: фамильное, родовое, народное.

В производственной сфере на основе коллективной стратегии сотрудники станут коллегиальными собственниками производства и изменят свой статус от наёмных работников до совладельцев. Тем самым возрастёт заинтересованность качеством окончательного результата совместной деятельности, также как и в постоянном совершенствовании технологического процесса.

В территориальное самоуправление совладение привнесет различные формы единения и сотрудничества, даст импульс развитию местной промышленности, развитию культурного досуга, появлению научно-исследовательских центров-поселений. Повсеместно повысится заинтересованность в конечном результате сотрудничества через вовлечение участников в совместное управление.

 

Концепция развития мирового сообщества в соответствии с духом новой эпохи состоит из 2-х частей:

1. Внешняя Программа – Манифест Эволюции человечества; Доктрина нового социально-экономического уклада.

2. Внутренняя Программа – Устав МНШУ и Проект создания международного эволюционного движения (МаЭД) как пример воплощения в мировом сообществе нового природоориентированного (т.е. по законам природы) здорового образа жизни – основы ныне зарождающегося социально-экономического уклада, закономерно сменяющего прежний уклад. Новый уклад жизни будет развивать и совершенствовать принцип коллективной стратегии сотрудничества и совладения, что станет основой производственного, территориального, социального самоуправления. Таким образом, человек раскроет своё тройственное предназначение: фамильное, родовое, народное и на этой основе проявит вы¬сокие качества ответственности, дисциплины, устремленности, изобретательности, постоянства развития и надежности в отношениях, способности к устойчивости системного совершенствования, эффективности прогресса и многогранности проявления.

История человечества – это чередование войн и периодов расцвета как соотношение двух главенствующих тенденций – разрушения и созидания, инволюции и эволюции. Так противоречия в отношениях между народами и людьми извечно порождали конфликты и кризисы, которые в результате извлеченных из них тяжелых уроков сменялись последующим возрождением культур. Эпохи противостояния между государствами, нациями, религиями, между различными социальными группами и отдельными людьми приводили к новому уровню одностороннего тоталитарного или техногенного развития цивилизаций, что вновь приводило к войнам. Односторонность развития и Мир всегда были несовместимы, ибо природа не терпит односторонности.

Вместе с тем современные достижения цивилизации при расширении географии конфликтов и их глобализации способны полностью уничтожить человечество. Создание высоких технологий техногенного характера еще более изолирует и разобщает людей, стимулирует напряженность в обществе и сокращает долю эволюционного потенциала в развитии цивилизации. Это положение в целом ведет к катастрофическому нарушению баланса сил в природе.

Кризисы во всех сферах социально-экономических отношений в мире: от общественных до межличностных (в т.ч. и в развитых капиталистических странах), широкое движение общественности мира против социального неравенства, против односторонней техногенной глобализации и неравномерности развития стран демонстрируют несовершенство существующих теорий развития общества и его взаимодействия с природой. Это проявляется, прежде всего, в том, что эти теории не носят комплексного системного характера. Они не содержат целей развития, универсальных закономерностей, этапов формирования общественно-экономических отношений и соответствующих им укладов жизни, способов производств и соответствующих форм собственности, что не позволяет в целом увидеть перспективы развития мирового сообщества.

Ярким доказательством этого является непрекращающиеся политические, социальные и производственные кризисы внутри государств. Неравномерность развития различных регионов внутри каждой страны свидетельствует о внутренних противоречиях, ведущих к общественным напряжениям и, в конечном итоге, к постоянно возрастающей полярности в мире.

По этим причинам ныне с новой силой вспыхнула древняя, но постоянно существующая угроза миру – имя которой, - межнациональные конфликты. Причины их возникновения разнообразны. Значительные социальные различия в уровнях жизни разных народов уже приводят к международным конфликтам. Обострились конфликты и на религиозной почве как противостояние между объективно существующим многообразием воззрений на суть развития жизни и консерватизмом традиций.

Таким образом, в настоящую эпоху тесно переплелись старые и новые противоречия мира, что усилило кризисные тенденции в политике, идеологии, экономике, науке и, особенно, в межличностных отношениях.

Результатом наложения прошлых и новых противоречий в обществе стало возникновение 3-х пороков, трех пагубных тенденций в развитии цивилизации: 1) уход человека от реальности – наркомания, порождение им виртуально–информационного мира, 2) уход от ответственности и искажения сути человеческой природы – вирус иммунодефицита человека, мутации вирусов, создание биороботов и зомбирующих имплантантов; 3) подмена творящей сути человека и отрыв от мировой культуры – клонирование и терроризм.

Требуется кардинальное решение этих проблем, иначе еще более возрастет социальная напряженность в обществе, в том числе межнациональная и межрелигиозная. Тогда снизится уровень жизни населения, падение которого неизбежно приведет к социальным потрясениям и революциям. Поэтому надвигающимся кризисам может противостоять лишь консолидация всех слоев общества и международного содружества на основе применения универсальных моделей комплексного решения противоречий в обществе и согласования развития разных сфер жизни.

Вместе с тем, новая эпоха принесла новый вид противостояния – между цивилизацией и природой как причинной сутью самого процесса развития. Наряду с конфликтами за рынки сбыта, неравномерностью распределения результатов труда между «верхами и низами», религиозной неприязнью и межличностной конкуренцией возник новый тип антагонизма: техногенно-экологический как результат мировоззренческого кризиса. Этот конфликт возник как противоречие между старым, коллективно-бессознательным, разделяющим и изолирующим людей образом жизни и новым, синтезирующим, коллективно-сознательным, причинно-системным мировоззрением, основанным на универсалиях развития бытия и возможностях новых энергетических источников для человечества.

Понятие экологии стало использоваться значительно шире первоначального, связанного лишь с состоянием окружающей среды. Экология стала пониматься как эволюция отношений в виде этапов формирования чистоты и нравственности всего спектра человеческих отношений. Тем самым, экология переросла в экософию многоуровневых отношений в обществе, для описания которых и потребовались комплексные модели универсализации, оптимизации и согласования процессов развития.

Время наглядно демонстрирует необходимость преобразований жизни. Все планетные катаклизмы – словно глас вопиющего о примирении человека с природой. Все конфликты в мире, войны и агрессия выступают как проявление конфликта человека и общества, выражение поиска пути примирения с самим собой. Все противоречия возникают там, где порождена полярность одновременного существования блеска и нищеты, процветания узурпирующих планетные ресурсы и жалкого существования гордых наследников великих цивилизаций прошлого.

Мир уже не просто на грани раскола, он разрывается безмерными аппетитами одних и ожиданиями справедливости других. Вот уже прокатилась волна социальных потрясений, вслед за которыми грядут планетарные катаклизмы и тяжёлые эпидемии, как следствие нарушение сбалансированности 4-х Стихий-сил в природе. Агрессивная политика сверхмонополий, не лимитированная добыча и использование ресурсов, присвоение эгоистического права решать каким быть будущему, нарушенный баланс сил природы грозят вырваться, как джин из бутылки, с минуты на минуту.

Ныне планета сурово отвечает человеку грозными проявлениями подземных и надземных природных стихий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Процессы на планете происходят в едином ритме единого организма (принцип матрешки) – по принципам взаимообусловленности, многоуровневости и по универсалиям всеобщих законов природы. От человека зависит многое! Ведь человечество – это четвертое царство природы, подобно сердечно-сосудистой системе в организме человека. И именно степень преобразовательности жизни человека в соответствии с Духом Новой Эпохи определяет сценарий развития Земли.

2. Дух новой эпохи – это формирование нового уклада жизни, согласно новому образу будущего: единение ярких индивидуальностей, живущих по законам природы и во имя общего блага, согласующих предназначения в коллективных действиях. Таким образом, человечество придёт к процветанию отношений и общественному самоуправлению, снижению роли конкуренции при возрастающей роли партнёрства, совладения и взаимопомощи во всех сферах жизни, включая иерархически коллегиальное управление государством.

3. Дух нового времени – это естественная актуализация условий и уровня сознания людей, соответствующих Образу будущего, в котором при новом укладе жизни будут решены глобальные проблемы цивилизации, возникнут тенденции синтеза достижений мировых культур во всех сферах жизни общества: в кооперации производств, в консолидации людей и в укреплении нравственной чистоты отношений.

 

Таким образом, на основе синтеза опыта достижений человечества возникла междисциплинарная наука Универсология и были созданы универсальные модели, описывающие цели и закономерности развития многоуровневых систем жизни.

 

Только стремление к Будущему МИРНОМУ СОСУЩЕСТВОВАНИЮ различных систем есть основа УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ человечества в новой эпохе! Только единение и согласие в виде Мирного Сосуществования стран, народов, партий, социальных групп, людей с разными политическими, социально-экономическими целеориентирами и приоритетами, религиозными взглядами и традициями, построенное на основе природосообразного развития, способно создать сбалансированную цельную и устойчивую систему стабильности на Земле, которая будет поддерживать хрупкую жизнь Храма Мира в нынешнем нестабильном мировом сообществе. Иначе мир, как и ранее неоднократно происходило, низвергнется во тьму хаоса, разрушений и природных катастроф...

↑ Наверх

Вернуться назад

 
Количество просмотров: 3465
lllll