Календарь

<< Март 2021 >> 
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Популярное Чтиво

Избранные Статьи

Плакаты

Эпоха 3-го Храма

ЭСКЛАРМОНДА ДЕ ФУА: ОБРАЗ ЖЕНСКОГО ПОТОКА

- Так и в наши времена, – произнес наконец, после длительной паузы Серафим, – времена, которые вы называете ранним средневековьем всё было столь прекрасно: живущие активной жизнью города мастеровых, углубляющаяся духовность в Храмах катар как служение эволюции мира. В Храмах велись исследования всех явлений природы, чтобы лучше понимать божественный замысел. Сами же Храмы возглавлялись советами мудрейших катар, а города имели советы наичестнейших горожан.

- Но почему же эта идиллия прекратила своё существование? Неужели просто крестовые походы могли уничтожить дух свободолюбия, творчества, развития отношений?

- Конечно же, нет. Любая внешняя война вначале начинается изнутри народа. Не внешний враг побеждает народ, а внутренний. И в нашей 5-й Расе корни всех явлений следует искать в разделенности двух потоков жизни в людях: мужского и женского. Ах, как много могла бы прояснить нам Эсклармонда де Фуа, моя вечно прекрасная Эсфиена.

- Учитель, ты продолжаешь любить эту женщину даже спустя столько веков?

- Да, да... Но это не совсем так, как кажется. Как ты думаешь, почему Учителя вели себя так отстраненно от всех учеников, за редкими исключениями, порой доходя до отшельничества?

- Наверное, так они искали истину, углубляли знания о мире и Вселенной.

- Не совсем так, – уточнил Серафим. – Учитель – это тот, кто уже нашел ответы на все вопросы, заданные судьбой. Хотя углубление и расширение познанного беспредельно, но всё же есть и другая, более глубокая причина отшельничества. Дело в том, что с расширением сознания расширяется восприятие потока жизни и человеческих судеб в нем. В начале осознаются отдельные роли близких людей в потоке, а потом эти роли сливаются в единый сюжет судьбы. Это как сценическая линия Бога, как Древо жизни с единым строением: корни, ствол, крона и пониманием ценности каждого в этом единстве. Тогда любой человек воспринимается в потоке прошлого, настоящего, будущего, как единая душа с разными ликами.

То есть, хотя в разных жизнях тебя окружают, казалось бы, совсем разные люди, но на самом деле, это одни и те же судьбы единой души. Это как в физике – частицы и поле, как часть и целое, суть одно и то же – просто взгляд с разного уровня. Ведь глядя на человека, мы смотрим на его глаза или голову или еще какую-либо часть тела, но говорим, что это человек.

- Думаю, что я понимаю тебя, Учитель, но по отдельным вопросам хотелось бы получить разъяснения. Ты так и не досказал об отшельничестве.

- Да, да. И я стал когда-то отшельником – служителем Храма, как и многие другие катары. История всех народов знает об этих примерах ухода от активной жизни, но не все примеры отшельников истинные. А всё потому, что достигнуть чистоты сознания – это означает видеть прошлое, настоящее и будущее. Но ведь в молодости каждой жизни мы любим и хотим быть любимыми, мы стремимся к счастью, но имеем призрачное представление об этом.

И вот достигнув чистоты видения потока жизни, ты открываешь множество связей в разных жизнях, множество любимых тобою людей. Ведь по закону повторения каждый человек, который был близок тебе в прошлых жизнях, вновь вернется, чтобы еще более углубить отношения. Так мы входим в судьбу друг друга именно затем, чтобы усовершенствовать друг друга.. Но вновь придя в жизнь близкого нам человека, мы принимаем иные образы, чем прежде, для того, чтобы получить новый, еще более совершенный опыт сотворчества жизни.

Пока же человек не развит, он видит только формы того, что составляет для него окружающий мир. Но с просветлением ему всё более и более полно открывается потаенный смысл новых встреч. И тогда представь, что человек возле себя внезапно узнает нескольких мужей или жен, матерей, отцов, детей, да и просто близких людей. Причем не только из прошлого, но возможно пришедших из еще не рожденного будущего. Вы еще не были с кем-то даже близки, но вскоре это произойдет. И ты уже знаешь, что этот незнакомый сегодня человек на самом деле столь близок тебе в будущем. И твое сердце разрывается от невозможности обнять всех близких тебе людей и быть с ними, поскольку князь тьмы искусил сознания людей, назвав это развратом и блудом. Хотя блуд – это отход от исполнения предназначения и блуждание во тьме невежества, незнания о великом единстве мира. А разврат – это разворот от врат Рая. Но князь тьмы хитер, а люди слишком еще наивны. У них в голове лишь страсти, а в сердцах укоренился страх и предрассудки. Поэтому мы и уединялись с болью в душе.

Ты же слышал, как говорил Христос Магдалине об этом:

«Много лжи вставил Лукавый в Святое Писание, многие истины извлек…»

И далее Христос раскрыл Магдалине самое тайное из тайных знаний, дающее силу божественному и отнимающему силу от лукавого:

«Есть другое царство над Царством Божиим, где каждый имеет своего ближнего, но каждый находит и узнает своего единственного и самого ближнего по тому, что тот радуется, когда мы любим и других…

Любимая Божия такова: она счастлива, когда Солнце дает ей жизнь, но еще более счастлива, когда оно целует другую Любимую Божию. Поэтому у Солнца одна супруга, но много Любимых Божиих.»

- Но, Учитель, это даже для нашего времени революционно!

- Да, ты прав, мой Ученик! Увы, люди забывают, что таким образом может проявлять свою любовь лишь тот, кто стал чистым и единым как Солнце с миром. И тогда сияние Солнца наполняет миры жизнью и зачинает жизнь во всем. И это не разврат, а это красота звездных отношений и истинное счастье.

Поэтому мы расстались с Эсфиеной, когда стали взрослее, и нам открылась вся полнота и многообразие потока жизни. Мы не могли жить как все, и от этого не могли быть вместе.

Да, да, – с грустью потупив голову, произнес Серафим. – Мы не могли быть вместе, поскольку католики нас и так преследовали за все наши, по их мнению, еретические идеи, слова, действия, за отличающийся от них образ жизни. А горожане, даже близкие нам, стали на первых этапах катарского движения еще в 6-7-м веках слепо и бездушно копировать отношения, заводя чуть ли ни гаремы, строя отношения между собой не для сотворчества, а для разврата и удовольствий.

- А сейчас вы можете быть друг с другом? – с чувством сострадания спросил Вит.

- Мы и так были всегда вместе, не расставаясь в потоке жизни. Но мы в нашу эпоху не смогли соединить всех тех любимых нами людей в мужском и женском потоках, чтобы как в молекуле ДНК создать 2 ветви взаимопроникающих друг в друга отношений. И я очень надеюсь, что ты сможешь пройти тот путь, который мы не смогли из-за узкоцерковных условностей нашего времени.

- И что же, если настроится на поток Эсфиены, то есть, Эсклармонды де Фуа, то она сможет быть всегда и со мной, как ты, Учитель?

- Да, но она не сможет пока воочию проявиться рядом с тобой в эфирном теле. Только тогда она более длительно будет рядом с нами, когда ты почувствуешь всю полноту осознания и приятия твоего женского потока жизни. И когда ты узнаешь каждого, кто дорог и любим тобою в этом потоке, тогда Эсклармонда станет частью тебе, как и я – часть нашего общего мужского потока 1-го луча воли и могущества творения. А теперь я могу ее лишь попросить ненадолго войти в наш мир.

- О чём мы будем говорить с ней, Учитель?

- А что хотел бы ты узнать, услышать и понять? – прозвучал совсем иной голос в сознании Вита (хотя Вит и понимал, что голос в сознании не имеет тона, голоса имеют частоты: более низкие – это мужская суть, более высокие – женская).

- Скажи, – спросил Вит у Эсфиены, – почему так произошло в жизни альбигойцев, почему они прекратили жить по заветам катар, почему вновь на землях Окситании юга Франции распространилось церковное мракобесие? Ведь можно было бы, внешне сохраняя связь с официальной церковью, в сердце нести идеалы будущего?

- О, друг мой, а почему же и ваши близкие единомышленники, с которыми ты когда-то начинал строить новое мировоззрение, скатились на обычное стяжательство и праздность? Увы, мир не совершенен. Он конфликтен из-за односторонности своей. Но конфликт мира – это отражение конфликта между мужским и женским началами внутри человека. С тем чтобы компенсировать свои взлеты духа, человек вынужден время от времени падать в пучину материальности. Это закон полярности, и он повторяется постоянно до тех пор, пока человек не соединит в себе потоки разных судеб, жизней. Тогда многогранность становится естественным состоянием полноценного энергообмена с миром.

Вот потому в природе и существует 2 основных потока развития – мужской и женский, которые при объединении накоплений многих жизней создают образ счастья.

А в нашей родной Окситании люди еще не были готовы к этой полноте взаимообмена. Это породило конкуренцию, вражду, войны. И так во всем мире. Причем в эпоху Рыб самое прекрасное и одновременно печальное то, что женщина становится независимой от мужчины, самостоятельной, но одинокой. Она хочет проявиться, стать лидером. Но Богом данную роль – быть помощницей мужчине в отношениях, женщина не должна забывать. Ведь Ева была рождена из ребра, то есть от сердца, как защитница сердечных отношений Адама с миром. Поэтому женщина во все эпохи вдохновляла мужской дух к воплощению его предназначения, являясь ему музой.

Но время шло. И в эпохе Рыб эта роль померкла. А в сумерках можно не увидеть счастья своего. Ведь счастье – это когда части воссоединяются в целое. Когда маленькие ручейки становятся единым руслом в речном потоке.

И далее поток Эсфиены постепенно вошел в поэтический ритм, резонируя с сознанием Вита:

- Нельзя такое объяснить тому, кто слеп и мал сознаньем жизни. А потому мы все скрывали наши знания. И потому мы жили все в разлуке, отринувши земное счастье.

- И что же – ожесточенность, конкуренция и другие напасти смогли, в конце концов, разрушить единство в городах мастеровых? – мягко поинтересовался Вит.

- Увы, мой друг. Ты сам показывал фильм «Дьяволы»: они – эти пороки мрака, разрушающие целостность, вначале уничтожают человека изнутри, а уж потом и разрушают внешний мир... Затем чума пришла в Европу, завершив печальный приговор, который вынесли себе же сами люди.

- Но как всё изменить?

- Ты всё узнаешь в своё время, – до Вита доносился исчезающий голос Эсфиены.

- Пока ты не готов для созиданья.

Ты духом чист, но не сознаньем.

Ведь даже для Христа Голгофой были эти знанья.

И пусть тебе помогут наши с Серафимом опыт и страданья,

Поток творения освободить из заточения веков,

Чтоб в будущем увидеть возрожденье из оков.

Открой для мира Путь преображения из мглы.

И в опыте Ясона и Тесея ты свое духовное прозренье найди.

 

ТУПИК ЭРОСА: ЯСОН И МЕДЕЯ, ТЕСЕЙ И АРИАДНА

Следуя подсказке Эсфиены, Вит старался изучать глубже образы героев древних мифов Эллады, чтобы найти аналогии прошлого и его настоящего, понять, то на что указывала ему Эсфиена.

- Да, да, уже так много написано и сказано об этих героях в мифах и сказаниях, – печально вздохнув, согласился Вит с Эсфиеной и незримо присутствующим в его сознании Серафимом.

- Сколько им пришлось вытерпеть в жизни. – И общим для этих образов является любовь, завершившаяся трагедией, – продолжил Вит свою мысль.

- Но ты заметь, – включился в его размышления Серафим, – никто не сравнивал судьбы Ясона и Тесея, хотя оба были путешественника путешественниками, оба – героями и у обоих судьба полна трагизма и разочарований. А значит, в этом можно найти подсказку, как закономерность возникновения искажений в мужском и женском потоках жизни.

- Какую подсказку, Серафим? Это то, о чём мы говорили с Эсфиеной?

- Всмотрись в суть жизни, мой друг. Любовь не может быть привнесена извне, ее нельзя навязать. Даже не в силах богов заставить людей любить. Боги бессильны пред Любовью, которая рождается только в единении и сотворчестве. А ведь именно так поступили боги с Медеей и Андромедой, навязывая им чувства к Ясону и Тесею, пусть даже и с высшими целями. Гера послала Эроса пробудить любовь и у Медеи к Ясону, и у Ариадны к Тесею, чтобы женщины исполнили свое предназначение – помочь мужчинам. Но сами женщины не готовы были к этому шагу.

- Так если бы Гера не послала Эроса, то женщины бы отказались от своей миссии? – с интонацией человека, прозревающего к какой-то весьма важной разгадке, спросил Вит.

- И в этом – трагедия нашего мира, мой ученик! Женщина отказывается исполнить свое предназначение по отношению к мужчине, хотя именно для этого сотворил ее Бог – как помощницу. Вспомни библию. А когда мужчина не в состоянии исполнить свое предназначение, он деградирует, становится скитальцем и гибнет, обуреваемый неразделенными страстями. Даже Геракл, сын Зевса, и тот погиб от рук любимой женщины.

И этот смысл, как видишь, сокрыт почти в каждом древнем мифе. Похищение женской сути, как похищение сознания, делает их лишь тенью рядом с мужчиной, как в мифе об Орфее и Эвридике. Мужчина же, когда женский поток похищен из его жизни, становится одиноким скитальцем, получающим лишь мимолетные удовольствия от жизни – «Дух бесплотный». Он добивается лишь доминирования над женщиной, а не творит союз, раскрывающий его (союза) небесный промысел.

Вспомни, Вит, – продолжил Серафим, – мифологию древнего мира. Медея и Ариадна были лишены любви и остались изгнанными за то, что пошли против воли отцов (отец в семье олицетворяет огонь-цель). Но главное Медея и Ариадна соединили свои судьбы с мужчинами, избранными ими не по любви, а только по воле богов, ведущих спор друг с другом. Гера, жена Зевса, пробудила в Медее любовь – эрос к Ясону. И в Ариадне боги пробудили чувство к внешности прекрасного Тесея.

Да, эта любовь телесна. Об этом и рассказал Христос Магдалине в разговоре, услышанном нами. Вспомни, как у Евы, которую искусил Змий, возникло желание привязать к себе Адама, чтобы он не путешествовал в царство небесное, не навещал всех его обитателей. И возжелала она стать единственной, а не Божьей женой, как говорил Христос.

Так и Эрос овладел Медеей и Ариадной. Медея из жажды обладания Ясоном и жажды власти пойдет на многие преступления. Эта жажда обладания позднее проявится в Коринфе, где Медея жестоко отомстит Ясону за стремление стать царем Коринфа. И хотя Ясон убеждал Медею, что стремится сохранить ее своей женой, но она убьет его 2-х детей, также убив самого царя Креонта и его дочь Главку.

Но и на этом трагедия Медеи не будет закончена, поскольку жажда обладания властью, как и у Евы, искушенной Лукавым, была безгранична.

Вернувшись в Афины из походов, Тесей пришел во дворец Эгея, но остался неузнанным, поскольку Эгей не видел Тесея с момента его рождения. Сразу поняла властолюбивая Медея, какая грозит ей опасность, если узнает Эгей, кто тот прекрасный чужеземец, которого принял он в своем дворце.

Чтобы не лишиться власти, Медея задумала погубить героя. Во время пира Медея поставила перед Тесеем кубок с отравленным вином. Как раз в этот момент Тесей вынул зачем-то свой меч. Эгей сразу узнал тот меч, который он сам 16 лет назад положил под скалу у Троисены для своего сына. Он взглянул на ноги Тесея и увидел на них свои сандалии. Так он понял, что чужеземец – это его сын. Медея была изгнана из Афин. Она бежала с сыном, рожденным от Эгея, Медоном, в Мидию.

- А как, Учитель, судьба распорядилась жизнью Ариадны?

- За сильную страсть, воспламененную Эросом, к Тесею, Ариадна, не совершившая столь тяжких преступлений как Медея, просто стала женой того, кого не любила – бога Диониса. Ибо, Эрос – не есть любовь небесная. И кто пленяется Эросом, позднее испытывает страдания из-за утери любви настоящей – божественной.

И вот после победы над Минотавром, сыном жены царя Миноса, Тесей с Ариадной отправились в Афины. Уже на пути в Афины Тесей вышел на берег Наксоса. Там во сне Тесею явился бог вина Дионис и поведал ему, что он должен покинуть здесь Ариадну, так как боги назначили ее в жены ему, богу Дионису. Тесей проснулся и, полный грусти, собрался в путь. Он не смел ослушаться воли богов. Так Ариадна стала Богиней, женой Диониса.

Вот и Тесей наказан был за ложную преданность, нарушающую законы Божии. Он согласился помочь своему другу Перифою, царю Фессалии, похитить из Тартара Персефону, жену Аида. Его спасло лишь то, что ни он желал Персефоны, а был лишь помощником и провожатым. За этот проступок перед богами Тесей и Перифой у самых врат царства Аида были заточены в скале.

И только когда Геракл отправился в Лаконию и через мрачную пропасть у Тэнара спустился во мрак подземного царства, боги разрешили ему освободить Тесея, а Перифоя боги не отпустили.

- Но есть еще один миф, только уже у народа русичей. В нем говорится о заточенной душе народа Навне. И пока каждый русич не освободит свою душу, душа народа будет заточена. А для этого они, как и Геракл, должны свершить 12 подвигов. Но видимо это произойдет еще не скоро.

Такова суть трагедий, которые произошли на заре развития нашего человечества. И эта трагедия теперь проецируется во все отношения земные. И в новой эпохе дух нового времени призывает нас отыскать причины этой трагедии, спасти похищенную Европу и освободить томящуюся в темнице душу женскую, чтобы спасти мужчину и мир, который ему надлежит воздвигнуть как новый храм новой эпохи.

- Так вот почему, Учитель, – воскликнул Вит, которого осенила догадка, – в Агни-Йоге пишется о том, что всё человечество живет воровством. И у Перифоя, желающего украсть у Аида Персефону, отберут жизнь по закону сохранения энергии (что означает, посеявший – пожнет). А потому человек утерявший душу, пытается найти ее, но, не зная, что собой душа представляет, старается всё взять лично для себя от жизни: и материальное, и удовольствия. Таковы истоки порока, так рождается вавилонская блудница. И в этом величие смысла слов Христа, которые мы слышали при его разговоре с Магдалиной:

- Знаешь ли, за что меня распяли, Магдалина? За то, что Я ничего не оставил в руках Лукавого.

- Поистине, Христос ничего не взял для себя лично, а значит, ничего не оставил у Лукавого, поскольку Христос говорил, накапливать нужно небесные ценности, а не земные. Так и человек рано или поздно к этому придет, и тем самым обретет душу, не оставив душу у лукавого.

- Да, да, мой прозорливый Ученик, в этом также заключен смысл фразы Христа:

“Сохранивший душу ради себя – потеряет ее, а потерявший душу во имя Мое – сохранит.”

Аналогично и в книгах «Агни-Йога» указывается на то, что совершающий ошибки во имя общего блага, будет прощен, а сомневающийся и останавливающийся в развитии из-за страха личных потерь, помощи лишен будет.

Есть также в Библии описание сути готовности к подвигу и принесению жертвы во имя общего блага: Бог сказал Аврааму, что сделает его отцом многочисленного народа и умножит его богатства, если Авраам докажет свою любовь и принесет в жертву Богу единственного своего любимого сына Исаака. Авраам со слезами на глазах привел сына к жертвеннику на горе Синай, и уже занес меч над его головой, как прозвучал глас Божий: нам не нужна твоя жертва, нам нужно было проверить твою готовность принести жертву во имя Мое. И тогда дал Бог Аврааму все сокровища мира за его готовность служить высшему.

На этой мудрости воспиталось много поколений. И ныне человек уже готов понять суть потока жизни как триединства жизни, как ее святой троицы: отношений в прошлом, настоящем и будущем. Тогда человек будет способен войти в этот поток, вобрав все частицы этого потока всецело, вместе с тем вбирая опыт всех своих предшествующих жизней и тех, кто окружал его. Именно в этом потоке человек и обретет свою душу.

 



 
Количество просмотров: 6214
lllll