Календарь

<< Апрель 2024 >> 
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Популярное Чтиво

Избранные Статьи

Плакаты

Дух Новой Эпохи

МАНИФЕСТ ЭВОЛЮЦИИ –

ОБРАЗ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Стремящийся жить по новому, не использует для этого старые подходы. Ищущий новые идеи, не станет оценивать их ценность старыми мерками.

 

ОБРАЗ БУДУЩЕГО НОВОЙ ЭПОХИ

или УКЛАД ЖИЗНИ ПОСЛЕ КАПИТАЛИЗМА

Мир развивается исполнением предназначения каждой его частью и им самим. Всё рождено во имя исполнения предназначения, и начинает новую жизнь только исполнив прежнее предназначение.

История человечества – это последовательность чередований войн и периодов расцвета как соотношение двух главенствующих тенденций – разрушения и творения. Так полярные тенденции в отношениях между народами и людьми извечно порождали конфликты и кризисы, сменяющиеся в результате извлеченных из них тяжелых уроков последующим возрождением культур. А эпохи противостояния между государствами, нациями, религиями, между различными группами людей и отдельными людьми в повседневной жизни сменялись, благодаря мудрости природы, новым качеством развития цивилизаций.

Человек, семья, общество, народ, человечество – всё имеет предназначение: причину и смысл рождения в определенном пространстве и времени Земли.

Однако современные достижения цивилизации при расширении географии конфликтов и их глобализации способны полностью уничтожить человечество. Создание сложных техногенных систем всё более изолирует и разобщает людей, стимулируя напряженность и сокращение доли эволюционного потенциала в развитии цивилизации. Что, в целом, ведет к катастрофическому сдвигу баланса сил в природе.

Кризисы во всех сферах социально-экономических отношений в мире демонстрируют несовершенство существующих теорий развития общества и природы. Это проявляется, прежде всего, в том, что эти теории не носят комплексного системного характера. Они не раскрывают ни универсальные закономерности, ни цели развития, ни этапы формирования общественно-экономических отношений, ни соответствующих им укладов жизни, способов производств и форм собственности, что не позволяет в целом увидеть перспективы развития государств.

Ярким свидетельством бесперспективности нынешней социальной и экономической политики является непрекращающиеся политические, социальные и производственные кризисы внутри государств. Неравномерность развития различных регионов внутри каждой страны свидетельствует о внутренних напряжениях, ведущих к общественным напряжениям и, в конечном итоге, к постоянно возрастающей напряженности в мире.

По этим причинам ныне с новой силой вспыхнула хотя и древняя, но постоянно существующая угроза миру - межнациональные конфликты. Значительные социальные различия в уровнях жизни разных народов уже приводят к международным конфликтам. Обострились конфликты и на религиозной почве как противостояние между объективно существующим многообразием воззрений на суть развития жизни и консерватизмом традиционности.

Таким образом, в настоящую эпоху тесно переплелись старые и новые противоречия мира, что усилило кризисные тенденции в политике, идеологии, экономике, науке и, особенно, в межличностных отношениях.

Результатом наложения прошлых и новых противоречий в обществе стало возникновение 3-х пороков, трех пагубных тенденций в развитии цивилизации:

1) уход человека от реальности - наркомания, порождение им виртуально-информационного мира,

2) уход от ответственности и искажения сути человеческой природы - спид, мутации вирусов, техногенные открытия биороботов и зомбирующих имплантантов;

3) подмена творящей сути человека и отрыв от мировой культуры - клонирование и терроризм.

И если кардинально не подойти к решению этих проблем, то еще более возрастет социальная напряженность в обществе, в т.ч., межнациональная и межрелигиозная. Это снизит уровень жизни населения, падение которого неизбежно приведет к социальным потрясениям и революциям. Поэтому надвигающимся кризисам может противостоять лишь консолидация всех слоев общества и международного содружества на основе применения универсальных моделей комплексного разрешения противоречий в обществе и согласования развития разных сфер жизни.

Вместе с тем, новая эпоха принесла новый вид противостояния - между цивилизацией и природой как причинной сутью самого процесса развития. Наряду с конфликтами за рынки сбыта, неравномерностью распределения результатов труда между "верхами и низами", религиозной неприязнью и межличностной конкуренцией возник новый тип антагонизма: техногенно-экологический, как результат мировоззренческого кризиса. Этот конфликт возник как противоречие между старым, коллективно-бессознательным, разделяющим и изолирующим людей образом жизни и новым, синтезирующим, коллективно-сознательным, причинно-системным мировоззрением, основанным на универсалиях развития бытия и возможностях новых энергетических источников для человечества.

Понятие экологии стало использоваться значительно шире первоначального, связанного лишь с состоянием окружающей среды. Экология стала пониматься как эволюция отношений в виде этапов формирования чистоты и нравственности всего спектра человеческих отношений. Тем самым, экология переросла в экософию многоуровневых отношений в обществе, для описания которых и потребовались комплексные модели универсализации, оптимизации и согласования процессов развития.

Таким образом, решение глобальных проблем цивилизации стало возможным при возникновении тенденций синтеза достижений мировых культур во всех сферах жизни общества: и в кооперации производств, и консолидации людей, и в укреплении нравственности и чистоты отношений. Так, на основе синтеза опыта достижений человечества возникла междисциплинарная наука Универсология и были созданы универсальные модели, учитывающие цели и закономерности развития (любых) систем жизни.

Каждый шаг вперед нас приближает к Истине, но отдаляет от источника прежней жизни.

Создание Универсологии дало возможность обосновать и внедрять:

1. Концепцию сбалансированного развития природы и цивилизации;

2. Согласование интересов общества, гос. власти и потребностей людей;

3. Универсальную модель Гражданского Общества, включающую: 1) Систему общественного самоуправления (см.стр.134); 2) Эволюцию производственных отношений в направлении совладения и самоуправляемости; 3) Новую роль человека - творца красоты отношений посредством коллективного сотрудничества;

4. Новые эффективные технологии, на основе синтеза  мировой культуры и достижений науки, западного мышления и восточного причинного мировоззрения, способствующие тем самым примирению религий в универсальной картине мира;

5. Многоуровневую универсальную систему управления в государстве и в межгосударственных отношениях;

6. Причинно-системное эволюционное мировоззрение, системно-логическое мышление и идеологию коллективного сотворчества как основу переходной формации социализма (не путать с аналогичным термином, обозначавшим строй в СССР);

7. Системы: 1) непрерывного образования в течение всей жизни человека, 2) здорового образа жизни на основе универсалий формирования жизни, коллективной стратегии и 3) системы общественного самоуправления.



 
Количество просмотров: 9517
lllll