О нас
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Плакаты
Дух Новой Эпохи |
Страница 14 из 26
"В возрасте 30 лет Иисус приступил к служению". Иисус вернулся в Иудею и вошел в группу Иоанна Крестителя. Именно в группе людей, объединенных не по личным интересам, а на основе общего блага, которое выражается в стимулировании эволюционных преобразований в обществе, человек начинает раскрывать в себе всё несовершенство прошлого опыта. Ведь для приятия других людей, согласования их мнений, интересов, даже при наличии общей цели, нужно так много изменить в себе, следуя по пути ответственности, дисциплины и устремленности к преобразованиям своей жизни. Именно это и вводит Иисуса в поток жизни, а затем приводит в пустыню 40-ка дней, где он, преодолевая 3 искушения, изживает в себе несовершенство в отношениях с людьми и, прежде всего, с теми, которые появились у Иисуса в группе учеников Иоанна Крестителя. Смысл 3-х искушений Иисуса в пустыне 40-ка дней следующий: 1. "Не хлебом единым…" - это означает способность различать форму отношений от их содержания. Ведь столь часто мягкие и пушистые люди на самом деле оказываются хитрыми и коварными, втершимися в доверие наивных людей, наивных своим неумением отличать внешние проявления от истинных внутренних замыслов. 2. "Господу Богу одному поклоняйся…". Поскольку Бог - это "там, где двое или трое собрались во имя Мое" (Бога - творца), т.е. во имя сотворчества нового мира, - значит, в коллективных отношениях важно накапливать небесные ценности (братство, равенство, мир), преодолевая зависимость от земных богатств. И речь вовсе не идет об отрешении от земных благ. Это высшая ступень развития. На Пути Служения ценностью является то, что служит общему благу, согласованности совершенствования и эволюции (как воплощению Духа Времени, целей и идей новой эпохи). 3. "Не искушай Бога…" - не пленяйся прошлыми обретениями, не останавливайся на достигнутом. Ведь Бог - это образ Будущего, а значит, не пленяйся прошлым, иди в будущее посредством раскрытия ценностей божественных отношений на основе различения формы и содержания. Чем больше человек сражается с недостатками других, тем более он хочет избежать решения собственных. Святая истина Будды (истина о различении формы и содержании) После Просветления Будда идет в Бенарес и начинает учить Святой истине о срединном пути и о страдании (страде): "Есть две крайности, избегать которых обязан тот, кто ведет духовный образ жизни. Одна - жизнь среди сладострастия, похотей, наслаждений: это низко, неблагородно, недуховно, недостойно, ничтожно. Другая - жизнь среди самоистязания: это грустно, недостойно, ничтожно. Совершенный, избежал двух крайностей и вступил на тот совершенный путь, где ум и взор его просветляются, на тот путь, который ведет к покою, познанию, просвещению, к Нирване (4-й ступени - Преображению - от авт.). Вот Святая истина о страдании: рождение - страдание, старость - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание, быть в союзе с нелюбимым - страдание, быть в разлуке с любимым - страдание, не достигнуть желаемого - страдание; одним словом - все пятеричное (чувственное) стремление к земному - страдание. Вот Святая истина о происхождении страдания: это есть жажда земной жизни, ведущая от рождения к рождению, жажда наслаждений, жажда существования, жажда могущества. Вот Святая истина об упразднении страдания: прекращение ЭТОЙ жажды полным уничтожением вожделений, отказом от них, стремление воздерживаться, не доставлять им ни малейшей пищи. Вот Святая истина о пути к упразднению страдания - это есть святая восьмеричная стезя: истинная вера, истинная решимость, истинное слово, истинное дело, истинная жизнь, истинное стремление, истинные помыслы, истинное погружение в самого себя! Далее Будда поучал о тленности всего земного, о том, что сквозь пелену счастья и юности, просматривается страдание, в которое счастье и юность неизбежно обратятся. Будда говорил, что телесное не есть истинное Я, ибо оно подвержено болезням и смерти. Поэтому ощущения, представления и сознание - также не истинны. Отсюда - неведение, как основа страдания. Человечеству, вращающемуся среди земных забот, в них находящему удовлетворение и радость, трудно уразуметь такую вещь, как закон причинности, связь причин и действий. Согласно универсологии, можно уточнить философский смысл Страдания, рассматривая его как рефлексию на поиск срединного Пути. Но осознание срединного Пути начинается с постижения индивидуального и всеобщего, уникального и универсального, конечного и вечного, ограниченного и беспредельного. Страдание преодолевается осознанием дуальности человеческого противоречия между: желаниями и устремлениями, личностным и душой, эгоизмом и предназначением, между чувствами и умом, уникальностью роли человека и его местом в Жизни мира. Практика преодоления страдания - синтез опыта прошлого, настоящего, будущего. Прошлый опыт - это уникальность Пути человека; будущий опыт - это исполнение предназначения; настоящий опыт - текучий синтез уникальности и универсальности. Также это практика Древа Жизни или Формулы Судьбы - семи Лучей расширения Сознания. При этом нужно помнить, что Универсология соединяет два основных Пути совершенствования: уникальный и универсальный, индивидуальный и всеобщий, формируя у человека понятие о цельности и многообразии жизни. Ведь уникальность ведёт к выразительности, а универсальность к возможности взаимодействия и развития, в процессе преодоления односторонности. В этом суть наличия 2-х сил и полюсов природы: Ян и Инь, лежащих в основе развития Вселенной. Пробудитесь! Когда Будда стал просветленным, он воскликнул: - Это невероятно! Значит, я с самого начала был просветленным, а все эти цепи и оковы были лишь сном! Впоследствии, когда люди спрашивали его: "Что нам делать, чтобы избавиться от пороков?", Будда неизменно отвечал: "Будьте сознающими, внесите в свою жизнь осознанность". Слушая его, Ананда, один из его учеников, спросил: - Люди приходят к тебе с разными проблемами, а у тебя на все "недуги" один рецепт. Например, один человек спрашивает: "Как избавиться от гнева?", ты ему отвечаешь: "Будь осознанным!" Другой спрашивает: "Как избавиться от жадности?", ты ему отвечаешь: "Будь осознанным!" Третий спрашивает: "Как избавиться от обжорства?", ему ты тоже советуешь: "Проявляй осознанность". Как это понять? Будда ответил: - Их недуги отличаются друг от друга, как отличаются сны, которые снятся разным людям. Но если они все придут ко мне и спросят, я скажу им: "Начните осознавать! Пробудитесь!" Будьте осознающими (истина о ценности жизни) Однажды Будда сказал: - Вам ничего не поможет: нигде не спрятаться от двух вещей - от результата своих действий и от смерти. - Что же делать? - спросили его. Он ответил: - Будьте осознающими! Будду просили пояснить: "Как это быть осознающими?". Он рассказывал такую притчу: Один путешественник встретился с тигром. Он побежал, тигр - за ним. Добежав до обрыва, он покатился вниз, ухватился за корни дикой виноградной лозы и повис. Тогда тигр начал обнюхивать путешественника сверху. Дрожа от страха, бедняга посмотрел вниз и увидел там другого тигра, который наблюдал за ним. Только лоза удерживала его. И вдруг рядом с собой человек заметил спелую, сочную землянику и ему так захотелось жить! Держась одной рукой за лозу, другой он сорвал ягоду... Как она была вкусна! Срединный путь Царь Шраван жил в роскошном дворце. Он любил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов. Однако ему все наскучило и, прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что немедленно попросил посвятить его в ученики. Будда колебался и неохотно посвятил его. Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообразить, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины. Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Будду: - Что случилось? Это чудо! Шраван не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван может быть саньясином. Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь? Будда сказал: Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается - и в этом весь ум. Шраван стал нищенствующим монахом, и вскоре другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда не просил ходить учеников обнаженными, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником, который ходил голым и занимался самоистязанием. Будда позволял саньясинам один прием пищи в день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время как другие ученики медитировали под деревьями в тени, он оставался под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть месяцев его никто не мог узнать. Однажды вечером Будда подошел к нему и сказал: - Шраван, я слышал, что, когда ты был принцем, еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить? Шраван ответил: - Если струны ослабить, то никакой музыки не получится. Тогда Будда спросил: - А если струны сильно натянуть, что произойдет? Шраван ответил: - Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним - не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина. И Будда сказал: - Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение сипы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью! Что есть ближний круг сотворцов? Ключи даны были: "поток творения", "единение сознания и сердец". Сотвори образ Пирамиды, кто на вершине Пирамиды проведет по граням поток Преображения, и в миры направит реки Света. Кто, преодолев неверия и сомнения, может подняться над суетностью земной, соединить сердца с тобой в едином ритме. Кто сознанием открыт и суть Новой жизни воспринял. С кем в потоке непрерывной жизни творишь соединения Миров... Учиться будете все вместе. Вам следует ощущать друг друга, как единство целое… И радость великую предстоит Вам осознать, когда сможете создать ядро Преображения. И это Наш совместный Труд. 3. ПУТЬ ТВОРЕНИЯ - это путь созидания коллективных отношений, которые воплощают Дух нового времени (новой эпохи) и, одновременно, реализуют предназначение, творящего данные коллектив(-ы). 3-я ступень Пути Христа – Путь творения Потока Жизни Путь творения также содержал для Христа тройственный опыт: 1. Христос собрал группу Апостолов и создал в ней атмосферу поиска, исследования, изучения неизведанного. 2. Внутри группы Апостолов Христос создал иерархию отношений, а значит и различения ценностей жизни. Это позволило Христу взойти на вершину творения, соединяя в своей жизни прошлое в образе Моисея, открывшего законы жизни, и будущее в образе Илии-пророка, раскрывшего тайны будущего. 3. Христу раскрывается способность ментально различать потоки жизни и времени. Он управляет развитием, прозревая образ будущего, к которому необходимо стремиться. Но также ему открывается и видение тяжелых ступеней к преображению. Что посеешь, то и пожнешь, или Путь к свободе Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов. Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: - Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны? Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним: - Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас еще будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. - Люди из деревни сказали: - Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас? - Будда ответил: - Вы свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. - И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: "Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". А теперь я спрашиваю вас: - Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад? Один человек из толпы сказал: - Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. - Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите. Просто идите своим путем |