Календарь

<< Март 2019 >> 
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
      1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Популярное Чтиво

Избранные Статьи

Плакаты

Эпоха 3-го Храма

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГО

Тебе я будущее вновь несу таким, каким его вы сотворить могли бы! – неожиданно прозвучал величественный голос Серафима, но уже с некими новыми нотками.

Минуло почти 10 лет с момента их расставания. За эти годы Вит так часто нуждался в поддержке, в опытном совете, но он понимал, что это его экзамен. И вот спустя так много времени вибрации Серафима вновь стали звучать в его сознании, но как-то по-новому, более насыщенно, разнообразием палитры красок и тональностей! Вместе с этим звучанием у Вита началось удивительное внутренне пробуждение. Он стал более явственно ощущать движение энергии в энергоцентрах и наблюдать аурные преобразования в окружающем его мире.

Как-то днем, сидя в кресле за работой над новой книгой, в сознании Вита прозвучали родные вибрации Учителя и рядом проявился эфирный образ Серафима.

- Приветствую тебя, мой дорогой Учитель, после столь длительной разлуки. – Вит постарался начать разговор уже более сдержанно, чем 15 лет тому назад, когда впервые он встретил Серафима. Ведь в то время, хотя с ним уже и вели общение Учителя, и особую роль в его обучении играл Учитель Зесмос, но всё же тогда ему была в диковинку встреча, так сказать, «вживую» с представителем Иерархии Света. А потому Вит порой столь эмоционально реагировал на их общение. Но теперь хотя его и переполняло глубокое радостное чувство трепета от долгожданной встречи, но он выглядел значительно уравновешеннее.

- Приветствую и я тебя, мой друг! – произнес в сознании Вита могучий голос Серафима.– Пора вершить будущее и задуматься нам нужно о Путях его творения.

- Каким ты ныне видишь будущее, поведай мне? – продолжил Вит после короткой паузы разговор.

А Серафим, хотя и с новыми нотками в голосе, спокойно продолжал вести речь, как будто бы и не было этих лет с момента их расставания.

- Будущее мира, мой ученик, разнообразно, как мозаика чувств, отношений, ситуаций. Это как множество ручейков, чьи русла могут стать основным потоком, в который вольются остальные ручейки. Но главенствующей тенденцией останется то русло, которое вобрало все остальные ручьи.

- Какое сейчас главенствующее русло развития, Учитель?

- Лучше говорить не о нынешнем состоянии, а о возможностях будущего, если человечество выберет иное русло развития. Это как весы – на какую чашу будет положено больше человеческих усилий, та и перевесит, и та тенденция станет первенствовать.

Однако только представь себе, как преобразится мир, когда человечество примет принцип первенства общего блага, и ежедневно просыпаясь, каждый будет думать, как бы принести пользу и тем, кто рядом с ним, и всему миру в целом. Придя на работу, человек будет заботиться о делах сотрудников, станет помогать им даже порой в ущерб себе. А его сотрудники аналогично станут заботиться о нем, компенсируя его расходы. Предприятия будут работать не ради прибыли, а ради пользы для людей. Делая полезную продукцию, общество будет ответно заботиться о предприятии. Чиновник, придя на рабочее место, будет искать возможность быть полезным населению, перестав думать лишь о своих доходах. Взяточничество и коррупция исчезнут. Бедные получат заботу от рядом живущих успешных людей, причем не в виде денег, а в качестве помощи по обучению или привлечению к общественно значимым делам.

- Так это почти как пытались жить в бывшем Советском Союзе. Но ведь не получилось, – в сердцах высказал наболевшее Вит.

- Конечно, невозможно при низком уровне сознания совершить скачок в будущее, миновав период культурного роста. Это обязательно будет сопряжено с тяжелыми испытаниями в отношениях между людьми. Испытания же пробуждают спящие сознания, раскрывая причины страданий, таящиеся в эгоистической природе человека: всё иметь для себя: и свою жизнь, и свою семью, и свою работу, и свои деньги, и свои материальные удобства. При этом о нуждах других, как правило, вспоминают уже во вторую, в третью очередь, а иногда вообще забывая об окружающем мире, даже не пытаясь проявлять чуткость к людям.

- Но всё же люди пытаются развить чувствительность. Вон, сколько эзотерических сообществ по развитию духовности.

- Да, это прекрасно. Однако, порой наивность таковых людей поражает. Как можно практиковать духовное развитие, не практикуя помощь миру через служение коллективам.

- А в чём суть служения, Учитель? Многие заявляют, что они живут заботами о людях. Как узнать, насколько эта забота действительно соответствует целям развития человека?

- Служение – это помощь в раскрытии предназначения, которое дано человеку свыше. Если человек понимает свое предназначение и предназначение рядом находящихся людей, а также, если он помогает им в их реализации, значит, он служит и Богу, и людям, окружающим его. А раз судьба привела людей друг к другу, значит это и создает условия для служения в виде взаимопомощи в реализации предназначения. И, как говорил Христос: «Тому, кто не рожден свыше, не дано будет».

- Да, пожалуй, это очень важно, Учитель. Это рождает открытость, приятие, чуткость. И всё же, если можно, давайте вернемся к альтернативным сценариям развития человечества.

- Я уже поведал тебе о том наилучшем сценарии жизни, который рано или поздно всё равно воплотится в отношениях между людьми как их новый уклад жизни.

Представь, как уменьшится обремененность людей вещами. Все будут делиться друг с другом. А значит, не нужно будет накапливать только своё. Не нужно будет иметь большую площадь собственной квартиры. Ведь гостиную можно сделать общей с соседями, пользоваться общими вещами, средствами информации, транспорта и многим другим, освободить свое пространство и время для полноценной жизни. Труд рутинный сократится и останется только творческий, поскольку взаимно помогая друг другу, люди найдут способы раскрыть способности тех, кто рядом.

Общество в целом значительно преобразится. Исчезнут банковская система, биржи и другие системы порабощения.

- Почему, Учитель?

- Ты видел где-либо в организме человека банк (хранилище) крови, которой кредитуется сердце, органы и системы организма человека?

И, не дожидаясь ответа, Серафим продолжил:

- Конечно же, таковых банков в организме нет, а ведь мир создан по образу и подобию Господа Бога, как единый вселенский организм. А разве сердце будет брать проценты за использование крови другими органами? И сможет ли желудок судить печень за ее, скажем, болезненность, ведь проблемы одного органа рождены, в целом, человеком, а не отдельными системами. А тогда ваша система правосудия в обществе вовсе не имеет божественного источника. Ведь ныне у вас общество вначале калечит судьбу ребенка, сея порок, разврат, бесцельность. А уж затем, когда ребенок вырастет и продолжит жить с покалеченной судьбой, становясь нарушителем устоев жизни, общество судит его за свои же деяния. И судьи совершенно искренно считают, что имеют на это право. Хотя, безусловно, имеют право, но уж совсем точно – не от Бога.

- О, да, этим лицемерием наполнена вся жизнь, – добавил, печально, Вит.

- Только живя служением и заботой о мире, – продолжил Серафим, – к человеку вернется чистота в отношениях и любовь к природе, чистые источники энергии – не электричество, нефть, газ, а – энергия синтеза, единения разрозненного и преображения. Человечеству откроются резонансные, термоядерные, аннигиляционные и торсионные неисчерпаемые источники энергии.

Люди на основе сотворчества будут развиваться всесторонне, наполняясь энергиями единения. И тогда постепенно люди откажутся от питания. Они заменят его энергией, напрямую поступающей из объединенных энергосистем совместных действий. Через тысячи лет отпадет необходимость и в дыхании, поскольку активность, соперничество, самость – всё это сменится вечным насыщающим источником энергии единения, синтеза, слияния и преображения.

Рождение детей и их развитие будет происходить вначале под общим контролем общества. И по жизни человек будет сопровождаться заботой других людей. Следуя этим путем в далеком будущем, рождение детей будет происходить из объединенной энергосистемы родителей. Слиянием полевых структур в силовой сгусток энергий будет притягиваться душа (сверху) и материя (снизу) из окружающего мира, но обязательно по предназначению будущего ребенка…

Ой, пожалуй, остановлюсь, а то тебе не интересно будет уже сегодня начинать строить храм будущего.

- Но ведь нынешнее состояние общества, очевидно, свидетельствует, что человечество не сможет идти по мудрому пути раскрытия природных возможностей. Наиболее вероятно, человечество будет идти по узкому руслу своих привычек, стереотипов. Ну, скажем, разве многочисленные торговцы, банкиры, ростовщики откажутся от присвоения чужого под благовидным словосочетанием «извлечение прибыли»?

- Конечно, ты прав, Вит. Но есть всегда в этой жизни место для чуда. Так, внешние факторы на планете могут повлиять на людские представления об истинности ценностей, солнечная активность 2012, унеся многочисленные жизни, способна заставить переосмыслить и сменить образ привычной жизни. Люди откроют, что мясоедение окажется, согласно библейским заветам (Бытие 1:29), и вредным, и даже опасным. И в вашей реальности рост солнечной активности приведет к клеточным разрушениям грубой материи. Избыточный вес сделает невозможным вхождение в естественные природные условия. Генные мутации уничтожат возвышенные духовные состояния в человеке, и для него закроется Портал в новый мир сотрудничества людей в новой эпохе. Конфликтность устранит спокойное развитие стран. Воинственность как недолюбленность или отсутствие возвышенности чувств приведет к насилию и жестокости. А желание владеть и властвовать уничтожит и без того тонкую связь между современными людьми, обрушив их мир в Тартар. И многое, многое другое…

- Получается, Учитель, чем хуже сейчас, тем лучше в будущем. Или, как говорят: тяжело в учении, легко в бою.

- Да, искажения в образе жизни уже заставляют человека изменяться. И это произойдет гораздо раньше, чем многие полагают. Это как тренировки спортсменов: чем нагрузка выше при подготовке, тем быстрее спортсмен набирает оптимальную форму к началу соревнований. Или как вакцинация. Хотя мы и не приветствуем этих прививок, но у человечества пока других способов защиты нет. Людям еще неведом по-настоящему здоровый образ жизни, поддержание которого и есть лучшая профилактика. Однако же пока приходится платить высокую плату жизнями многих людей, чьи организмы не выдерживают прививки, получая побочные страшные эффекты. И, тем не менее, изменения происходят, но многократно медленнее, чем это нужно.

- И как скоро начнутся эти необратимые изменения на планете?

- Они уже происходят. И ты видишь сам, как мир делится по границе тех, кто понимают тупик дальнейшего развития, и тех, кто живут, не задумываясь над будущим, под девизом «будь, как будет».

- Что же делать, Учитель? Может всё-таки человечество вовремя сможет выйти из пике безвозвратного падения?

- Увы, мой ученик, без чуда здесь не обойтись. Я уже ведь был в будущем. Я видел то, что должно произойти с вашим миром, из будущего. Я видел катастрофические последствия несбыточных надежд.

И после непродолжительной паузы Серафим добавил:

- Но если этим чудом выступишь ты и твои друзья, тогда развитие может пойти вспять, по иному пути, от уже имеющегося в поле земли сценария.

- Что же я должен сделать, Учитель? Я ведь и так стараюсь, но чувствую, что впереди еще так много ступеней восхождения.

- Ты знаешь теперь, как никогда, что нужно: найди похищенный и спрятанный от сознания человечества женский поток. Без него мужской поток также иссякает. А поэтому и Земля, и Солнечная система, чтобы предотвратить окончательную катастрофу, должны пойти на трансформацию человечества.

- А когда начнется эта трансформация?

- Как ты уже знаешь, речь идет о конце 2012 года. Это точка наступления необратимых изменений на планете. Однако у вас еще почти 3 года. Найдите и освободите женский поток. Это и изменит ход истории.

- Но где он, где его искать?

- Твои видения уже привели в мир Алидара, где этот поток сокрыт. Теперь наберись мудрости и терпения, ищи в Хандаре то, что подскажет разгадку проблем вашего мира. Верь, ты сможешь разгадать эту тайну!

И уже вечером Вит стал ожидать своего возвращения в иную реальность, что могло стать для него способом решения тайны многих эпох.

 

ПЛЕНЕНИЕ

Вит и сегодня ночью, едва погрузившись в глубокий сон, снова путешествовал в иных мирах.

Перед его глазами появился уже знакомый угрюмый ландшафт с замком. По дороге в замок и из замка двигались молчаливо люди. Это явно был базарный день, но не было в этом образе привычного шума, торгового азарта, сопровождающего такие дни, когда жители могли покупать у заезжих торговцев и продавать им свои товары. Вся атмосфера была наполнена гнетущим состоянием тревожного предчувствия.

Внезапно из отдаленных ворот галопом выехала небольшая группа всадников в черном, которая направилась к реке, бурный поток которой стремительно пересекал равнину между горами. И только опытная команда гребцов могла справиться с этим течением. На берегу возле небольшой одномачтовой ладьи, в которой могли находиться по бортам по пять крепких гребцов, сидело несколько женщин, а несколько других их спутниц плескалось в бурных водах потока. Но корабль был не в воде, а на самом берегу.

- Что-то случилось, – подумал Вит, глядя на сцену, происходившую невдалеке от него. И тут же стала очевидной и разгадка. Женщины не просто плескались, они пытались вытащить из воды маленького мальчика, которого несло течением вдоль берега. И видимо гребцы на ладье, подплыв близко к берегу, чтобы помочь мальчику, не заметили резкой смены течения в этом месте из-за скальных выступов. Их ладью выбросило на берег, причем так, что пытаясь снова столкнуть ее вводу, это не приводило к успеху.

- Откуда они пришли на берег этого тревожного места? – спросил сам себя во сне Вит.

И вместе с этим вопросом перед его взором на другом скалистом и неприступном берегу на достаточно большом отдалении, на противоположной части равнины вырос из-под земли замок, окутанный сиянием. Эти два замка как два полюса одного мира обрамляли равнину, как корону, в которой будто были вставлены два драгоценных камня: на лбу – яркий, сияющий алмаз в виде солнца, а на затылке темно-красный изумруд в виде луны.

Теперь ему стало всё понятно. Эти женщины из светлого замка, который располагался на другом берегу, путешествовали по реке. И, заметив мальчика, попытались его спасти. Но сами угодили в ловушку – стали мишенью для воинственно настроенных всадников, охранявших границы этого сумрачного места. И по тому как яростно торопились всадники, было понятно, что обитатели этих городов- замков явно не питали друг к другу дружелюбных чувств.

Теперь взгляд Вита снова переместился на берег, куда вот-вот могли ворваться устрашающие люди на конях. Одна из женщин ухватила мальчика за руку, а остальные, помогая друг другу, создали живую цепь, и стали вытаскивать ребёнка на берег.

Времени размышлять уже не оставалось. Вит снова почувствовал себя рыцарем, облаченным в доспехи воина. Он бросился к ладье и вместе с другими гребцами, стал толкать ладью в воду, упираясь ногами в камни скалистого берега.

Остававшиеся ещё к этому моменту на берегу женщины, заметив приближающихся всадников, бросились к ладье. А те, которые вытащили мальчика из воды, теперь, торопясь, несли его вслед за бегущими. Все напряглись, делая неистовые усилия, чтобы столкнуть судно в воду. Понемногу ладья стала смещаться к воде. Еще несколько усилий… Но всадники были уже на берегу. Вит и еще несколько вооруженных охранниц из свиты этих незадачливых путешественниц, бросились наперерез всадникам, обнажив на ходу свои мечи. Первый нападающий был выбит на всём скаку из седла копьем, брошенным кем-то из защитников. Но остальные всадники мощным клином уже врезались в ряды решительно настроенных воинственных женщин. Вит пытался остановить конную атаку, но внезапно почувствовал острую боль в ноге и рухнул на берег. Стрела, пущенная одним из всадников, вонзилась в его бедро. Он упал, постепенно погружаясь в темноту затухающего сознания.

Однако последнее, что успел запечатлеть его взгляд, было то, как женщины успели сесть в ладью, и гребцы стали быстро отплывать от берега, закрыв щитами борт от стрел. Еще несколько воительниц, сраженные кто стрелами, кто мечами, лежали на берегу. А в руках у нападающих осталась одна молодая женщина, которая замешкалась и была схвачена на скаку.

К месту же, где лежал, едва удерживая тонкую полоску сознания, Вит подъехал черный всадник, и занес меч над его головой, и…

И в этот момент Вит проснулся весь в горячем поту.

 

ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ, МЕСТЬ ПАНДОРЫ, СУДЬБА ОРФЕЯ

На следующее утро, едва лишь Вит очнулся от ночных грез, еще пребывая в противоречивых чувствах от прожитого во сне, как образ Серафима проявился в его сознании.

- Что это было со мной сегодня ночью, Учитель? Такого я еще не переживал во сне. Всё было как наяву, – потрясенный, Вит пытался собраться с мыслями.

- Вспомни то, что ты читал или видел в разное время в своих видениях. Ты видел знак, значение которого тебе и так понятно.

- Да, в этом сне я, будто бы в театре жизни, наблюдаю из партера как происходит похищение, подобно как в древнем мифе Зевс похитил Европу, дочь финикийского царя Агенора. При этом Зевс превратился в быка, чтобы не узнанным остаться.

Вит замолчал, обдумывая смысл образов истории и мифов. Молчал и Серафим, от Вита ожидая самостоятельных прозрений.

- И есть даже подсказка, где искать похищенную на моих глазах женщину – на острове Крит, где Европа родила от Зевса сына Миноса, ставшего впоследствии царем Крита, который приютил в лабиринте незаконно рожденного его супругой Пасифаей сына – полубыка Минотавра. Да, да, именно в лабиринте Хандара должны быть похищенные души. И тогда мужчина, у жены которого похищена душа, становится подобно зверю – Минотавру, а она сама – вавилонской блудницей.

- То, что тебе пришло в видениях – это знак твоего пути. Ты же знаешь, как самое невероятное становится впоследствии таким естественным. Любые сны, образы, мысли – это знаки, символизм которых каждому надлежит разгадать, чтобы понять то, что душа хотела поведать во сне.

- Помоги мне, Учитель, разобраться в глубине смысла этого знака. Конечно, я понимаю, что мой сон показал – это знак того, что в жизни целого государства похищено женское начало – чувствительность к людям и чуткость к нуждам мира. Но что конкретно с этим делать?

- Те два мира, которые попытаешься ты соединить – Эонис и Хандар, есть две спирали молекулы ДНК – образ жизни, зачинающий развитие. И если в нем похитить хоть какие-то элементы, то этот поток перестанет даровать миру жизнь. Похищение той девушки – это и есть приостановка потока жизни женской ветви.

- И жизнь не сможет развиваться, как при неудавшемся зачатии ребенка?

- Об этом мы и ранее говорили, когда я дал послушать тебе разговор Христа и Магдалины об Адаме и искушениях Евы, и о трагедии нашей Земли. Теперь ты увидел, как именно темная сторона жизни охотится на женскую ветвь потока. Поскольку, спрятав ее или поработив, мужская роль – несение программы обновления жизни – останется невыполненной, а импульс жизни невоплощенным, ведь женщина и есть проводник в земную жизнь.

Теперь ты видишь, что всё гораздо глубже, чем простое похищение. Мы, наконец, приблизились к разгадке той трагедии, которая давным-давно случилась у человечества и которая была описана, но тщательно зашифрована в мифах о похищении женского потока жизни.

- Учитель, расскажи, пожалуйста, об этой истории поподробнее?

- Вначале обрати свой взгляд в прошлое – к мифам древнего мира, напоминание о которых к тебе пришло сейчас всё также не напрасно. Похищение женщин во все века было подобно селекции, – чтобы зачать новое направление развития или, чтобы устранить старое, не актуальное.

Вот, например, по воле Зевса Гефест создал Пандору, которая дана была в наказание людям за их греховность – преждевременное применение огня ума, который как холод рассудочности принес на Землю мятежный Прометей. Огонь же любви Зевса остался второстепенным для людей. За это люди и получили многочисленные испытания и бедствия, которые Пандора выпустила из ящика, принадлежавшего ее мужу Эпиметею, брату Прометея.

Так круг порока замкнулся, и жизнь пошла по замкнутому контуру, очерченному законом воздаяния, законом кармы. Затем также, чтобы испытать человечество, Зевс похитил прекрасную Европу. И от их союза в конечном итоге вновь пришло воздаяние человечеству в виде Минотавра.

При такой селекции ослаблялась или вовсе уничтожалась порочная ветвь, чтобы она не могла более рождать неугодные богу плоды. И в жизни у того, у кого было похищено женское начало, наступали коренные изменения. Это становилось для кого-то коррекцией пути, а для кого-то и вовсе тяжелым наказанием за отступление от божьего промысла.

- Кажется, я начинаю понимать суть этого порочного круга. Как только человечество ошибалось в развитии, теряя чувствительность к ориентиру реализации своего предназначения, тотчас же женское начало похищалось. А затем через трансформацию и подмену первоначальной чистоты женского потока – как жизнь дающего начала, возникали многочисленные испытания роду человеческому. Жизнь дающая становилась жизнь отбирающей, превращаясь в вавилонскую блудницу, о которой пишет в своих Откровениях Иоанн Богослов.

- Да, да, мой друг! И в этом заключается суть настоящего апокалипсиса. Жизнь дающая забирает жизнь из мира. Поток жизни, будучи искаженным, становится ядом. Вода жизни, согласно суфийским притчам, способна стать и водой забвения разума человеческого. Тогда дух мира будет уничтожен, а сосуды, как рождаемые формы жизни, останутся пустыми.

В этом случае, – продолжал Серафим, – либо активность мужского потока жизни спасёт похищенную женскую суть и высший смысл воды жизни, и сила жизнь дарующей будет восстановлена, либо развитие приостановится. А затем, после тотального разрушения, как было уже не раз в истории, всё снова начнет свое движение к очередному испытанию похищением и очередному искажению женской сути. Поэтому для того, чтобы будущее наступило, эти 2 потока должны стать как одно русло вселенского развития жизни.

- Значит, то, что я видел – похищение женского начала – это знаковый символ искажения, наступившего в нашей эпохе, – задумчиво произнес Вит. – И нам ныне надлежит вернуть женщину к первоначальной ее миссии и чистоте. Потому-то и Елена Рерих писала о том, что женщина должна спасти мир спасением себя самой для жизни. И этим спасением будет спасен дух мужчины, который не станет полубыком – животным в человеческом теле.

- Молодец, ты очень четко сформулировал суть происходящего на планете и первопричины грядущей катастрофы.

Однако будь теперь осторожен, – предостерегающим тоном произнес Серафим. – Сам видишь, это не простые образы и рассуждения. Приближаясь к истине, ты пробуждаешь доселе дремавшие силы, охраняющие вход в Портал Времени. И темная сторона жизни, поработившая женщину и исказившая путь мужчины, вовсе не собирается отдавать похищенное.

Ты ведь помнишь миф об Орфее? Он был очень предан своему женскому идеалу. Через музыку он входил в поток жизни и объединялся с потоком женской красоты и чистоты мира, сила которого в обладании силами прекрасного – искусства! Так идеальный образ возлюбленной Орфея устремлял его к исполнению собственного предназначения – питать Дух сознанием красоты. Но силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучает искусство. Против натисков тьмы такие эманации могут быть самым лучшим оружием. Поэтому посланцы Алидара, стремятся уничтожить творцов прекрасного. И как-то раз, когда Орфей играл на любимой кифаре, и вся природа наслаждалась его музыкой, мимо проходящие вакханки (поклонницы Вакха и вакханалий) заметили Орфея. Из мести, что он никогда не полюбит таких, как они, от неудовлетворенной страсти к жизни и бессознательного ощущения вечной пустоты, эти блудницы набросились на Орфея и убили его. Природа и боги горько оплакивали Орфея, а тьма торжествовала победу.

- Но, как же так, Учитель, разве это совместимо: женщина и жестокость?

- Увы, мой добрый ученик, ты ведь сам знаешь многочисленные примеры истории о коварстве и жестокости женщин-блудниц. Чего стоит миф о вавилонской блуднице. Однако всему свое время. Тебе самому еще предстоит в этом разобраться.

- Откуда же берет свое начало природа жестокости? – размышлял Вит. – Я понимаю, что жестокость – это неумение творить. Но возникает удивительный феномен: чем человек более жесток, тем более состояние причиняемой им боли и страданий другим захватывает его как ненасытная жажда крови, как наркотик. И такой деспот уже не в состоянии остановиться, а как прожорливый вампир, пьет кровь у душ людских.

Вит пребывал в раздумье, и Серафим после паузы снова заговорил с ним:

- Это как водоворот: чем ближе к центру, тем скорость вращения и энергия потока сильнее. Вот только многие забывают, что этот поток затягивает вниз. Кратковременное упоение властью сменяется страшным падением во тьму, откуда долго не будет возврата. А потому остается единственная возможность – цепляться за души человеческие со всё возрастающей жестокостью, обманом, коварством вытягивая из них энергии, но затягивая узлы кармы. Ведь жизнь такова, что неизбежное падение для одних, для других становится испытанием.

Вот и в примере с несчастным Орфеем, его любовь к Эвридике – это символ стремления мужского потока к женскому. Но эгоизм стремления обладать, даже прикрытый великим чувством, не спасет никого, даже Орфея, которому благоволили боги.

- Разве Орфей эгоистичен, ведь он стремится спасти возлюбленную?

- В этом и суть того, почему многие мифы остаются непонятыми. Общий смысл осознается, а глубинная суть упускается из виду. Например, ответь, почему в ветхом завете Бог повелел Лоту и идущим с ним, в том числе и жене Лота, Саре не оглядываться назад, покидая гибнущие Содом и Гоморру?

- Ну, это просто. Оглянуться назад, значит оглядываться в прошлое, то есть остаться привязанным к прошлому, ожидать от жизни лишь привычного. А таковым нет места в будущем.

- Правильно. Аналогично и Христос скажет: «Предоставим мертвым хоронить мертвых, а ты иди, благовествуй царство божие». Это то же самое по смыслу, что и в других случаях: не оглядывайся в прошлое и не жди привычного от будущего.

Поверь, это и есть самое трудное для человека – преодолеть свои привязанности ко всему прошлому, чтобы вбирая из прошлого лишь актуальное, на его основе формировать настоящее, открывающее путь в будущее. В этом и заключен смысл ступеней ученичества и посвящений: это степень полноты развязывания узлов прошлого.

- И кстати, Учитель, я знаю, что технику развязывания узлов кармы дал великий Будда. Он предложил ученикам развязать узлы на ткани не силой, так как сила еще более затягивает узел, а гибкостью и мягкостью, чтобы ослабить узел, и он поддался бы даже малой воле. Тогда как отсутствие гибкости и приводит к ожесточению. В этом и есть суть учения Будды о срединном пути и преодолении страданий.

- Да, да, – улыбаясь, произнес протяжно Серафим, внутренне радуясь успехам Вита. – Вот так и Орфей, чтобы спасти Эвридику, должен был исполнить всего лишь одно условие Аида. Тем самым Орфей развязал бы и собственные узлы судьбы. Ему надлежало идти к выходу из Тартара, следуя за богом Гермесом. А вслед за ним пойдет и тень Эвридики, ее душа. При этом во время пути по подземному царству Орфей не должен был оглядываться. И если он оглянется, то Эвридика останется навсегда в царстве Аида.

А Серафим, словно цитируя древний миф, произнес далее:

- Быстро миновали они царство Аида. Переправил их через Стикс в своей ладье Харон. Вот и тропинка, которая ведет на поверхность земли.

Труден путь. Тропинка круто поднимается вверх, и вся она загромождена камнями. Кругом глубокие сумерки. Чуть вырисовывается в них фигура идущего впереди Гермеса. Но вот далеко впереди забрезжил свет. Это выход. Вот и кругом стало как будто светлее.

А идет ли Эвридика за ним? Не осталась ли она в полном мраке царства душ умерших? Все сильнее и сильнее охватывает Орфея тревога за Эвридику. Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. Протянул к ней руки Орфей, но тень потонула во мраке. Словно окаменев, стоял Орфей, охваченный отчаянием. Он пережил вторичную смерть Эвридики, но виновником этой второй смерти был уже он сам.

И всё потому, что Орфей не понял, что любовь – это поток жизни, в котором не повторяется ничего дважды. Об этом в древности сказал Лао-Цзы, произнеся правило для всех Учеников: «Нельзя дважды войти в одну реку», подразумевая то, что всё течет, всё изменяется, изменяются и сами люди, изменяются и их отношения. Любовь также изменяет свои формы, но сохраняет содержание – вечное движение.

Движение включает, как ваша наука физика знает, поле и его частицы. А значит, в едином поле жизни движется множество частиц – людских судеб. И со всеми судьбами человек выстраивает отношения, которые и должны воссоздать единый поток жизни.

Потому-то Орфей и потерял Эвридику, поскольку хотел сохранить лишь образ своего любимого прошлого. Хотел сохранить не саму Эвридику, а свою любовь к ней. То есть он любил-то, по сути, не Эвридику, а своё чувство к ней. Так он потерял прошлое, не умея принимать изменившееся настоящее.

Поэтому и человечество утратило память о своем прошлом и не знает своего будущего, поскольку не готово жить во всей полноте потока жизни, принимая из полноводного русла лишь то, что привычно, удобно, не конфликтно. Потому-то давным-давно человек познал смерть, так как он стал держаться за старое, а значит, стал стареть и страдать. Человек перестал принимать все формы потока жизни, перестал стремиться во всех отношениях с миром достигать полноты и цельности. Отсюда появилась страсть как рефлекс, порожденный желанием иметь одно, но для себя, и неспособность иметь всё, но для всех. А ревность и зависть являются полюсами страсти как жажды обладания для себя.

Какой же вывод ты сделаешь, мой Ученик, из этой трагедии с Орфеем и Эвридикой?

- Не оглядываться на привычное, вбирать полноту потока жизни из предлагаемых судьбой событий, явлений, отношений с миром и людьми. Каждый встречающийся на твоем пути – это дополнительная часть к твоему счастью, которое и состоит из таких частей, притягивающихся к тебе в потоке жизни.

Тогда, чтобы открыть вечность потока жизни, нужно увидеть в нём полноту мужского и женского течений в едином русле. И как отдельные ручейки постепенно перемешиваются со всеми водами потока, так и человек должен построить со всем миром полноту отношений. Однако, как и вода в реке постепенно перемешивается, так и человек постепенно расширяет пространство отношений. Мерилом же скорости построения отношений есть культура, как знание ритма жизни, ритма, выстраиваемого по универсальным моделям природы.

Когда человек низкой культуры начинает строить всё многообразие отношений, тогда он их сам же уничтожит, поскольку начнет навязывать однообразие своего развития другим. Высокая культура – это многогранность отношений. Это приятие глубины прошлых отношений, в том числе прошлых жизней, способность их соединить с настоящими отношениями, которые, тем самым, достигают еще большего совершенства и многообразия. Однако именно малокультурные люди не только отрицают многообразие, поскольку оно им недоступно, но и навязывают свой примитивный образ восприятия жизни другим. Так и действуют силы зла, ограничивая сознание человека, изолируя его от потока полноводной жизни, вводя запреты, условности, догмы, религии, делая его зависимым от обыденности и потребительства.

- Значит, нам предстоит соединить мужское и женское русла в единый поток многоликой жизни. Думаю, Учитель, что пришло время всем открыть то, что из жизни в жизнь люди, окружающие каждого человека, приходят, меняя лишь роли, чтобы дополнить отношения теми проявлениями опыта, которого ранее еще не было. Это и есть Древо Жизни как поток соединяющий прошлое и будущее.

- Что ж, теперь Вит, ты знаешь, что тебе делать.

- Пока лишь теоретически, а теория и практика, как известно, совсем не одно и то же.

- Ничего, знал бы ты о том, что сможешь достигнуть полвека спустя!

- А что будет полвека спустя?

- Всему своё время, – с улыбкой ответил Серафим, радостно вспоминая встречу в том недалеком будущем с тем, кто стал великим Аватаром. – Всему свое время, прекрасный дух будущего, – уже мысленно произнес Серафим, осознавая, как этот, еще достаточно молодой человек, на его глазах становился мудрым предтечей будущего образа Аватара новой эпохи. А вслух Серафим произнес:

- Теперь мы можем отправляться в путешествие по отдаленным эпохам человечества, чтобы увидеть воочию, как искажения и похищения женского потока в разных эпохах постепенно влияло на человечество в его отклонении от истины.

 



 
Количество просмотров: 4661
lllll