О нас
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Плакаты
Вера |
Страница 1 из 2 «Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская), занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость – Сын Божий. Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: "Аз утвердих стопы Ея". По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле), со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости – праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава. Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения». В основе всех религий лежит вера, что каждому Господь дает именно то, что ему необходимо.
Семь ступеней восхождения к Чистому Разуму 1. ВЕРА Мы живем с вами в удивительное время – время перехода от старого мира к Новому, которое характеризуется огромным количеством острых противоречий во всех областях жизни. Борьба старого с новым требует от каждого человека, от каждого народа и всего человечества в целом сделать свой эволюционный выбор. А сделать его довольно трудно. Новое Время требует нового сознания, новых подходов в науке, религии, философии, искусстве, государственном устройстве и международных отношениях. И только Вера является проводником в будущее для народа. Новый Мир уверенно входит в нашу жизнь и жизнь должна преобразиться в соответствии с Духом Новой Эпохи! «Дух Новой Эпохи, как таинственный незнакомец, манит, очаровывает, но так и остается непознанным. И всё потому, что одни просто боятся встречи с неизведанным, другие боятся ответственности, а иные вовсе не желают познавать его (Дух эпохи), поскольку после этого очарование тайны развеется, а взамен останутся суровые будни совместной жизни с реальностью. Но, увы, причины жизни так и остаются неизведанными, а вместе с этим остается без ответа и вопрос о смысле жизни, о причинах развития, о предназначении жизни на планете человека и всех живых существ. И, конечно же, остается без ответа наиглавнейший вопрос: каким будет будущее, какой образ у того мира, к которому через портал времени стремится осознанно или неосознанно каждый человек на Земле, да и, пожалуй, в любом уголке Вселенной. Ведь иметь будущее, пусть даже в образе завтрашнего дня и не только для себя, но и для своих детей – это и есть первично понимаемый смысл жизни человека, который им движет в развитии». В.А.Поляков. «Где древо познания, там всегда рай» – так говорил Ницше. И первой ступенькой устремляющей человека в Будущее, к познанию смысла жизни, своего предназначения, миссии является Вера. «Дорога тяжела в страну веры. Чтобы устремить дух, нужно быть готовыми принять новые вибрации, Нами посылаемые» («Психология духа»). Так что же такое Вера для человека, пользующегося благами современной цивилизации и, в тоже время, отягощенного стереотипным мышлением, догмами и жесткими рамками допустимого, иллюзиями и предрассудками прошлого и зачем она нужна человеку? В современной литературе много разных представлений и интерпретаций слов «Вера» и «Религия». Их пытаются или развести, говоря как о разных понятиях, или наоборот свести в одно целое. В толковых словарях наблюдается точно такой же разнобой: например, в словаре Ожегова «вера» – это в первом значении «убеждение», а во втором – «то же, что религия». Википедия, универсальная интернет-энциклопедия, также гласит: Вера — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Слово «вера» также употребляется в смысле «религия», «религиозное учение» — например, христианская вера, мусульманская вера и др. Религии обычно считают веру одной из главных добродетелей. В христианстве вера определяется как соединение человека с Богом. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Богословы считают, что феномен веры приобретает важнейшее значение для построения цивилизации, поскольку не существует никакой иной мотивации для морального поведения, кроме страха Божьего суда – то есть вряд ли можно ожидать от человека, что он станет сознательно жертвовать своим благом ради блага ближнего, если не будет при этом внутренне ссылаться на некий трансцендентный, абсолютный авторитет. Для некоторых верующих мотивация морального поведения может опираться на представления о загробном мире, то есть они надеются на награду после смерти или боятся наказания за совершённые грехи. Действительно верующий в существование Бога имеет надежду, что следование Его заповедям принесёт большую пользу, тогда как при уверенности в отсутствии Бога всё равно, какое поведение выбрать, потому что смерть уничтожает личность и, следовательно, любые личностные мотивации. «Истинная» вера (то есть такая вера, которая, по мнению христиан, не основана на предрассудках) рассматривается христианами как практическое решение проблемы признания наличия принципиально непознаваемых сущностей, высшая из которых – Бог. Поэтому вера очень часто ассоциируется с Богом и религиозными учениями и воспринимается как нечто несовместимое с рациональным и научным мышлением. Но известный русский философ Н.А Бердяев, утверждал, что знание и вера не мешают друг друга и ни одна из них не может заменить или уничтожить другую, так как в «глубине» знание и вера образуют единство. И вера в научном мире имеет не менее важное значение, чем в религии. «История науки полна примеров веры в разум и истину. Коперника, Кеплера, Галилея и Ньютона – всех их вдохновляла непоколебимая вера в разум. Ради нее Бруно сгорел на костре, а Спиноза был отлучен от церкви. На каждом шагу в продвижении от рационального образа концепции к формулированию теории необходима вера; вера в образ как рационально обоснованную цель, которой надо добиться, вера в гипотезу как правдоподобное и вероятное предположение, и вера в окончательную теорию, по крайней мере, до тех пор, пока не достигнуто общее согласие относительно ее правильности. Такая вера коренится в собственном опыте человека, в доверии к собственной мыслительной силе, наблюдению и суждению. Если иррациональная вера признает нечто истинным, потому что так велит авторитет или большинство, то рациональная вера коренится в независимом убеждении, основанном на собственном плодотворном наблюдении и размышлении человека». Э.Фромм. |